СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по безопасности жизнедеятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по всем возрастным группам. Адресовано педагогам всех возрастных групп

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по безопасности жизнедеятельности детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово»












Тематическое планирование по безопасности

жизнедеятельности детей










Составила:

Шмелева Любовь Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной категории













Содержание

Введение……………………………………………………......…...……………3

Тематическое планирование по основам безопасности детей

  • Младшая группа…………………………….…….…………….……………..4

  • Средняя группа………………………………………………...………………6

  • Старшая группа…………………………………………………......................9

  • Подготовительная группа…………………………………….……………...11

Список литературы………………………...…………………….…....................15



























Введение


Обучая детей правилам безопасного поведения, необходимо использовать разнообразные формы и методы работы с учетом их возрастных особенностей.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, знания закрепляются через чтение художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры, тематические конкурсы детских поделок и рисунков, праздники и развлечения, совместная творческая деятельность детей и родителей).

При ознакомлении с правилами безопасности используются специально организованные занятия, встречи с интересными людьми, экскурсии, наблюдения, исследовательская работа.

Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

В брошюре представлено тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности по всем возрастным группам.

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.









Младшая группа


Ребенок и другие люди


Сентябрь

  1. Беседа «Моя семья» (с использованием фотографий).

  2. Наблюдение за прохожими.

  3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

  4. Моделирование ситуаций: «Незнакомый человек угощает конфеткой», «Приглашает прохожий пойти за игрушкой в магазин».


Октябрь

  1. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

  2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

  3. Обучение приемам самообороны (кричать, кусаться, убегать).

  4. Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса».


Ребенок дома


Ноябрь

  1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» (с использованием предметных картинок).

  2. Чтение А.Крутова «При пожаре – 01».

  3. Рассказывание истории «Бабушкина шкатулка» (о хранении острых опасных предметов).

  4. Лото «Что хорошо, что плохо».


Здоровье ребенка

Декабрь

  1. Беседа «О личной гигиене в детском саду и дома».

  2. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр».

  3. Экскурсия в медицинский кабинет.

  4. Дидактическая игра «Собери человека».


Январь

  1. Беседа о роли лекарств и витаминов (правила хранения и их приема).

  2. Моделирование ситуации: обучение вызову скорой помощи.

  3. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

  4. Сюжетно-ролевая игра «У врача».


Эмоциональное благополучие ребенка

Февраль

  1. Беседа «Детские страхи».

  2. Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка».

  3. Наблюдение за играми детей в группе и на прогулке.


4. Игра-хоровод «Все друзья».

  1. Моделирование ситуаций: ссоры детей и их разрешение.


Ребенок на улице

Март

  1. Экскурсия «Знакомство с улицей».

  2. Беседа «Безопасное поведение на улице».

  3. Лото «Дорожная азбука».

  4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».


Апрель

  1. Наблюдение за транспортом.

  2. Чтение Н.Дедяев «Не играйте на дороге».

  3. Моделирование ситуаций: опасные участки на пешеходной части улицы (правила поведения).

  4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».


Ребенок и природа

Май

  1. Беседа «Собака и кошка наши друзья и враги».

  2. Чтение К.Чуковский «Котауси и Мауси».

  3. Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» (загрязнение водоема).

  4. Дидактическая игра «Что, где растет».

  5. Словесная игра «Поездка в лес».

Средняя группа


Ребенок и другие люди


Сентябрь

  1. Опрос детей по вопросам охраны и безопасности жизнедеятельности.

  2. Беседа «Кто нас окружает».

  3. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

  4. Словесная игра «Знакомый, свой, чужой».


Октябрь

  1. Чтение А.Крутова «Кто стучится в дверь».

  2. Игра-драматизация сценок из русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

  3. Лото «Основы безопасностей».

  4. Моделирование ситуаций: «Если к вам постучались в дверь», «У вас зазвонил телефон – что говорить?».


Ребенок дома


Ноябрь

  1. Экскурсия по группе «В мире опасных предметов».

  2. Составление рассказа «Как я остался дома один».


  1. Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».

  2. Словесная игра «Телефон спасения».

  3. Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш», «Таблетки в группе».


Здоровье ребенка

Декабрь

  1. Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

  2. Экскурсия в кабинет врача.

  3. Чтение сказки К.И.Чуковский «Айболит».

  4. Эксперименты с использованием увеличительного стекла.


Январь

  1. Беседа «На воде, на солнце».

  2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

  3. Лото «Оказание первой помощи».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Эмоциональное благополучие ребенка

Февраль

  1. Беседа «Чего боится ребенок?».

  2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

  3. Экскурсия в кабинет стоматолога.

  4. Словесная игра «У медведя во бору».

  5. Игра-драматизация русской народной сказки «Три медведя».


Ребенок на улице

Март

  1. Экскурсия к дороге – двухстороннее движение.

  2. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».

  3. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения».

  4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Апрель

  1. Наблюдение на остановке за соблюдением правил поведения пассажирами в автобусе.

  2. Словесная игра «Как вести себя на улице».

  3. Лото «Дорожные знаки».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».



Ребенок и природа

Май

  1. Беседа «Солнце – друг и враг».

  2. Рассматривание альбома «Съедобные и ядовитые грибы и растения».

  3. Чтение рассказа В.Катаев «Грибы».

  4. Наблюдение за кошкой на участке.

  5. Лото «Осторожности».


Старшая группа


Ребенок и другие люди


Сентябрь

  1. Беседа «Знаете ли вы правила безопасности?».

  2. Беседа «Встреча с незнакомцем».

  3. Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Лиса в заячьей шкуре».

  4. Игра – лото «Основы безопасности».

Октябрь

  1. Наблюдение за поведением детей на участке и прохожими.

  2. Беседа «Ребенок и его старшие приятели».

  3. Словесная игра «Один дома».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».


Ребенок дома

Ноябрь

1. Беседа «Ток бежит по проводам» (использование загадок и предметных картинок).

  1. Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Неосторожная Резвушка».

  2. Словесная игра «Пожар в квартире».

  3. Подвижная игра «Пожарные на учении».

5. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».


Здоровье ребенка

Декабрь

  1. Беседа о микробах и вирусах.

  2. Лаборатория «Чистюлька» (загадки, стихи).

  3. Испытательная лаборатория: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

  4. Чтение рассказа «Как Владик с Катей ходили купаться».


Январь

  1. Беседа «Витамины и полезные продукты».

  2. Игра – лото «Пирамиды здоровья».

  3. Чтение И.Гурина «Скорая помощь».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

  5. Спортивный праздник: «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся».


Эмоциональное благополучие ребенка

Февраль

  1. Беседа «Детские страхи».

  2. Игра «Нарисуй свой страх».

  3. Чтение стихов Я.Акима про конфликтных детей.

  4. Моделирование ситуаций: «Даша и Маша хотят играть с одной куклой», «Мальчик нечаянно толкнул девочку».


Ребенок на улице

Март

  1. Опрос детей «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь?».

  2. Рисование «Мой дом» (с последующим рассказом «Дорога в детский сад»).

  3. Моделирование ситуаций: «Я потерялся на улице, к кому обратиться за помощью?».

  4. Словесная игра «Как избежать неприятностей?».

Апрель

  1. Беседа «Устройство проезжей части»

  2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» (выявление опасных мест).

  3. Лото «Час пик».

  4. Развлечение «Путешествие с Незнайкой» (ПДД).


Ребенок и природа

Май

  1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

  2. Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Добрая Ивушка».

  3. Наблюдение за собакой.

  4. Словесная игра «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

  5. КВН «Природа вокруг нас».

Подготовительная группа


Ребенок и другие люди


Сентябрь

  1. Взятие у детей интервью по правилам безопасности.

  2. Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

  3. Беседа «Чем опасны малознакомые ребята».

  4. Словесная игра «Знакомый, свой, чужой».


Октябрь

  1. Наблюдение за прохожими и их контактами с детьми на участке (прогулке).

  2. Рисование «Свои – чужие».

  3. Чтение К.Чуковский «Муха – Цокотуха».

  4. Моделирование ситуаций: «Незнакомый хватает за руку ребенка и тащит куда-то», «Кто-то ночью пытается открыть вашу дверь».


Ребенок дома

Ноябрь

  1. Экскурсия на кухню детского сада.

  2. Экспериментирование: «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни».

3. Моделирование ситуации: «Если случился пожар», «В квартиру постучался незнакомец», «Мама заболела» (умение звонить по экстренным телефонам при необходимости).

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (опасные предметы).

  2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».


Здоровье ребенка


Декабрь

  1. Словесная игра «Части тела и лица».

  2. Беседа «Что мы делаем, когда едим».

  3. Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик».

  4. Экспериментирование: закройте глаза, уши, нос; сломана рука, нога (что чувствуете).


Январь

  1. Экскурсия в поликлинику.

  2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

  3. Беседа «Витамины и здоровый организм».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

  5. В гостях у бабушки - загадушки.

Эмоциональное благополучие ребенка

Февраль

  1. Чтение С.Михалков «Как друзья познаются».

  2. Народная игра «Коршун».

  3. Беседа «Я тебя прощаю».

  4. Моделирование ситуаций: «Дети поссорились – помирились», «Двое хотят играть одной игрушкой», «Твой друг обижен», «Вы идете, а навстречу взрослый – как поступить», «Подгруппа детей не принимают его (ее) в игру».


Ребенок на улице

Март

  1. Экскурсия к перекрестку.

  2. Моделирование ситуаций: «Катается на самокате по мостовой», «на велосипеде по проезжей дороге».

  3. Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Воробьишка Тишка».

  4. Игра-домино «Дорога».


Апрель

  1. Беседа «Если ты потерялся на улице».

  2. Наблюдение за пешеходами.

  3. Подвижная игра «Стоп!», «Светофор».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

  5. Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Ребенок и природа



Май

1. Экскурсия в парк.

2. Беседа «Контакты с животными» (дикие и домашние).

3. Словесная игра «Береги живое».

4. Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

5. Развлечение «Сказочное путешествие».
























Список литературы

  1. Авдеева, Н.Н., Князева, Н.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность [текст] Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина // Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2007

  2. Батурина, Е.Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду [текст] Е.Г.Батурина // От автора. – М.: Просвещение, 1974

  3. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду [текст] А.К.Бондаренко // Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1977

  4. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [текст] Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова // Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008. – с.42-68

  5. Горькова, Л.Г., Кочергина, А.В., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [текст] Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова // Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. – М.: ВАКО, 2007

  6. Фисенко, М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы [текст] М.А.Фисенко // Разработки занятий. – Волгоград. ИТД Корифей, 2008

  7. Шукшина, С.Е. Я и мое тело [текст] С.Е.Шукшина // Пособие для занятий с детьми с практическими занятиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004

  8. Шорыгина, Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет [текст] Т.А.Шорыгина // От автора. – М.: ТЦ Сфера, 2007




15