СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке для 6 классов.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тматичесоке планирование по узыке для 6 классов разработано через программу Конструктора 2024-2025 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке для 6 классов.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей музыки и изобразительного искусства

Протокол

от «27» августа 2024г.

№ 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СОШ № 40»



______/Меренкова Н.М./

(подпись)


РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от «30» августа 2024г. №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СОШ №40»



от «30»августа 2024г. №156/22










Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Музыка»

6 «Г», 6 «З» классы

Учитель: Смирнова Е.В.














Старый Оскол

2024


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для обучающихся 6 «Г», 6 «З» классов составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 5-8 класса (ID 2632390) в соответствии с ФОП ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся.

В соответствии с базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели); предусмотрены: входной, текущий и итоговый контроль.

На основании календарного учебного графика школы на 2024 -2025 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.


Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы



Всего




Контрольные работы


Практические работы





Модуль 1. Народное музыкальное творчество России.



1

«Подожди, не спеши, у берез посиди…»

1



04.09.

06.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/


2

Современная музыкальная культура родного края

1



11.09

13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/


3

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1





18.09

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea0734 https://m.edsoo.ru/f5ea0d06 https://m.edsoo.ru/f5ea09fa


4

Народное искусство Древней Руси

1

входной контроль


25.09

27.09

27.09

22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.


5

Фольклорные традиции родного края и соседних регионов

1



02.10

04.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea02b6





6

Модуль 2. Русская классическая музыка.


Мир чарующих звуков: романс

1



09.10

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea05b8 https://m.edsoo.ru/f5ea0b80


7

Два музыкальных посвящения

1



16.10

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea1c60


8

Портреты великих исполнителей

1



23.10

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


9

«Мозаика»

1



06.11

08.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


10

Образы симфонической музыки

1



13.11

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


11

Патриотические чувства народов России

1



20.11

22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


12

Мир музыкального театра

1



27.11

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


13

Фортуна правит миром

1



04.12

06.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


14

Образы камерной музыки

1



11.12

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea25c0 https://m.edsoo.ru/f5ea30ec


15

Инструментальный концерт

1



18.12

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea2746


16

Программная увертюра. Увертюра-фантазия

1



25.12

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


17

Вечные темы искусства и жизни

1

музыкальная викторина


15.01

10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


18

Модуль 3. Европейская классическая музыка.


По странам и континентам

1



22.01

17.01


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


19

По странам и континентам

1



29.01

24.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


20

Народная музыка американского континента

1



05.02

31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


21

Народная музыка американского континента

1



12.02

07.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


22

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1



19.02

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


23

Симфоническое развитие музыкальных образов

1



26.02

21.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


24

Симфоническое развитие музыкальных образов

1



05.03

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


25

Духовный концерт

1



12.03

07.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea17f6


26

Духовный концерт

1



19.03

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea195e


27

Модуль 4. Современная музыка: основные жанры и направления.


Авторская песня: прошлое и настоящее

1



26.03

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


28

Давайте понимать друг друга с полуслова: песни Булата Окуджавы

1



09.04

28.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


29

Космический пейзаж

1



16.04

11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ea36fa


30

Мюзикл. Особенности жанра

1



23.04

18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


31

Портрет в музыке и живописи

1



30.04

25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r


32

Ночной пейзаж

1

итоговый контроль


07.05

09.05

Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/



33

Музыка в отечественном кино

1



14.05

16.05

Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/



34

Музыка в отечественном кино

1



21.05

23.05

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0







Формы и средства контроля

Входной контроль.

Содержание работы:

В работе 10 заданий, составленных в виде теста.

Продолжительность работы:

На выполнение работы отводится 15 минут.

Система оценивания результатов выполнения :

За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 10 баллов.


Выберите правильный ответ:

  1. Высокий женский голос это –

А) альт

Б) сопрано

В) тенор

Г) бас

  1. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:

А) дирижёр;

Б) солист;

В) пианист.

  1. Музыка, исполняемая двумя музыкантами.

А) трио

Б) соло

В) дуэт

Г) квартет

  1. Как называется музыка, исполняемая голосом без слов.

А) песня

Б) вокализ

В) романс

Г) серенада

  1. Это великий австрийский композитор, написавший известное вокальное произведение в память умершим, погибшим.

А)Э.Григ

Б) В.Моцарт

В) Ф.Шуберт

Г) Ф.Мендельсон

  1. Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова?

а) красота

б) гармония

в) книжечка

г) мелодия

  1. Как называется небольшое вокальное произведение для голоса с сопровождением, в котором раскрываются чувства человека?

А) песня

Б) романс

В) кантата

Г) баллада

8. Жанр, не относящийся к вокальным произведениям

А)романс

Б)кантата

В)симфония

Г)песня

9. Уровень громкости в музыке:

а) темп

б) ритм

в) динамика

  1. Скорость звучания музыки:

а) ритм

б) динамика

в) темп

Ключи к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

в

б

б

в

б

в

в

в

2. Итоговый контроль.

Содержание работы:

В работе 10 заданий, составленных в виде теста.

Продолжительность работы:

На выполнение работы отводится 15 минут.

Система оценивания результатов выполнения :

За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 10 баллов.




Выберите правильный ответ:


1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой:
А) романс Б) опера В) марш Г) балет

2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света?
А) М.П. Мусоргский Б) Н.А. Римский - Корсаков В) М.И. Глинка

Г) Ц.А. Кюи

3.Как называется музыкальное произведение для голоса без слов?
А) песня Б) вокализ В) романс Г) опера

4. «Увертюра» - это…
А) название музыкального инструмента Б) название оперы В) оркестровое вступление Г) форма музыкального произведения

5. Что такое тембр?
А) громкость звука Б) окраска звука В) высота звука Г) настроение музыки

6.«Либретто» - это…
А) литературный текст музыкального спектакля Б) название музыкального инструмента В) название танца Г) обозначение темпа

7. Какого композитора называли «королем» вальса?
А) П. Чайковского Б) Ф. Шопена В) В. Моцарта Г) И. Штрауса

8 Автор Богатырской симфонии:
А) А.П. Бородин Б) П.И. Чайковский В) М.И. Мусоргский Г) С.С. Прокофьев

9. Кто из композиторов не входил в «Могучую кучку»?
А) М.П. Мусоргский Б) Ц.А. Кюи В) Н.А. Римский-Корсаков Г) П.И. Чайковский

10. Основателем русской классической музыки был…
А) П.И. Чайковский Б) А.П. Бородин В) М.И. Глинка

Г) С.В. Рахманинов



Ключи к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

б

в

б

а

г

а

б

в







Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» ставится, если:

  • обучающийся правильно излагает изученный материал;

  • анализирует произведения музыки и смежных видов искусств,

таких как живопись, графика, архитектура, дизайн, скульптура;

  • выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4» ставится, если:

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3» ставится, если:

  • обучающийся слабо справляется с поставленным вопросом; – допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2» ставится, если:

  • обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; – не справляется с поставленной целью урока.

Отметка «1» ставится, если ответ на вопрос полностью отсутствует.


Критерии оценивания певческого развития



Параметры

Отметки, критерии певческого развития

«2»

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального

номера

Незнание текста произведения, нечистое,

фальшивое

интонирование по всему

диапазону,

невыразительное исполнение

Допускаются отдельные

неточности в

исполнении

мелодии и текста песни.

Неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое,

исполнение, есть ритмические

неточности, пение невыразительное

Интонационноритмическое и

дикционно-точное исполнение

вокального номера, знание текста и

наличие культуры исполнения и эмоциональности

Знание текста произведения,

художественное,

эмоциональное исполнение

вокального номера,

использование при пении вокальноинтонационных

навыков и средств

выразительности, чистота интонирования














Критерии оценивания слушания музыки


Параметры

Отметки, критерии


«2»

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

Не проявляет интереса к музыке, в

диалоге не участвует

При слушании обучающийся рассеян,

невнимателен.

Не проявляет интереса к музыке

К слушанию музыки

проявляет не всегда

устойчивый интерес

Любит, понимает музыку.

Внимателен и активен

при обсуждении музыкальных произведений










12