СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»

Тематическое планирование «Русский язык» 3 класс


Дата

Тема урока

Примечания

I четверть (40 ч)

«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения» (13 ч.)

1


Виды предложений по цели высказывания. Упр. 1 – 3


2


Восклицательные предложения. Упр. 4 – 5


3


Входная контрольная работа


4


Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Упр. 6 – 9


5


Главные члены предложения – основа предложения. Упр. 10 – 13


6


Главные члены предложения. Упр. 14 – 16


7


Подлежащее, выраженное местоимением. Упр. 17 – 19


8


Подлежащее, выраженное местоимением. Упр. 20 – 24


9


Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Упр. 25 – 27


10


Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Упр. 28 – 30


11


Связь слов в предложении. Упр. 31 – 34


12


Связь слов в предложении. Упр. 35- 37


13

.

Закрепление. Тест. Упр. 38 – 41


«Состав слова» (32 часа)

14


Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Упр. 42 – 44


15


Однокоренные слова. Подбор проверочных слов. Упр. 45 – 48


16


Безударные гласные в корне слова. Упр. 49 – 51


17


Безударные гласные в корне слова. Упр. 52-54


18


Состав слова. Суффикс. Упр. 55 – 58


19


Состав слова. Суффикс. Упр. 59 – 61


20


Написание слов с суффиксами –ек, -ик. Упр. 62 – 67


21


Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса. Упр. 68 – 73


22


Образование новых слов при помощи суффикса. Диалог, монолог. Упр. 74 – 79


23


Обучающее изложение.


24


Анализ изложения, работа над ошибками.


25


Состав слова. Приставка – часть слова. Упр. 80 – 83


26


Состав слова. Образование родственных слов с помощью приставок. Упр. 84 – 86


27


Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-. Упр. 87 – 90


28


Правописание слов с приставками над-, на-, за-. Упр.91 – 94


29


Разбор слов по составу. Упр. 95 – 98


30


Разбор слов по составу. Упр. 99 - 103


31


Разбор слов по составу. Тест. Упр. 104 - 106


32


Приставка и предлог. Упр.107 – 111


33


Правописание приставок и предлогов. Упр. 112 – 114


34


Контрольный диктант за I четверть.


35


Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Упр. 115 – 117


36


Состав слова. Окончание. Упр. 118 – 122


37


Начальная форма имен существительных. Упр. 123 – 126


38


Разбор слова по составу. Окончание. Упр. 127 – 130


39


Обучающее сочинение


40

.

Резервный урок


II четверть (37 ч)

41


Состав слова. Основа слова. Упр. 131 – 135


42


Разбор слов по составу. Упр.136-139


43


Изложение. Упр. 140-142


44


Разбор слов по составу. 143 – 148


45


Разбор слов по составу. Упр. 149 – 153


46


Проверочная работа по теме «Состав слова»


«Слова с двойными согласными» (5 часов)

47


Слова с двойными согласными. Упр. 154 – 157


48


Обозначение двойных согласных при письме. Перенос слов с двойными согласными. Упр. 158 – 161


49


Слова с двойными согласными. Упр. 162 – 166


50


Слова с двойными согласными. Упр. 167 – 170


51


Закрепление. Тест


«Сложные слова» (5 часов)

52


Образование сложных слов. Упр. 171 – 174


53


Сложные слова с соединительными гласными и без них. Упр. 175 – 180


54


Правописание сложных слов. Упр. 181 – 184


55


Сочинение.


56


Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание сложных слов. Упр. 185-186


«Парные согласные звуки в середине слова» (10 часов)

57


Парные согласные звуки в середине слова. Упр. 187 – 190


58


Правописание парных согласных звуков в середине слова. Упр. 191 – 195


59


Парные согласные звуки в конце слова. Упр. 196- 201


60


Парные согласные звуки на конце и в середине слова. Упр. 202 – 208


61


Правописание парных согласных звуков на конце и в середине слова. Упр. 209 – 213


62


Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 214 – 218


63


Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 219-221


64


Правописание парных звонких и глухих согласных. Упр. 222-225


65


Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных».


66


Работа над ошибками. Закрепление


«Слова с непроизносимыми согласными» (7 часов)

67


Слова с непроизносимыми согласными. Упр. 226 – 230


68


Правописание слов с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить. Упр. 231 – 235


69


Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 236 – 242


70


Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 243 – 240


71


Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 241 – 245


72


Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упр. 246 – 250


73


Контрольный диктант за II четверть.


«Словоизменение и словообразование» (4 часа)

74


Понятие о словоизменении. Упр. 251 - 255


75


Словообразование. Упр. 256 - 259


76


Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования Упр. 260 – 263


77


Резервный урок


III четверть (51 час)

«Изменение имен существительных по падежам» (4 часа)

78


Изменение имен существительных по падежам. Упр. 1 – 4


79


Начальная форма имен существительных. Упр. 5 – 7


80


Постановка вопросов к существительным. Упр. 8 – 11


81


Изменение имен существительных по падежам. Упр. 12 – 15


«Три склонения имен существительных» (7 часов)

82


Три склонения имен существительных Упр. 16 – 18


83


Как определить склонение имён существительных? Упр. 19 – 23


84


Как определить склонение имён существительных? Упр. 25 – 27


85


Как определить склонение имён существительных? Упр. 28 – 31


86


Определение склонения существительных в косвенном падеже. Упр. 32- 36


87


Определение склонения существительных в косвенном падеже. Упр. 37 – 39


88


Обучающее сочинение


«Первое склонение имен существительных» (15 часов)

89


Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного. Упр. 40 – 45


90


Определение падежа существительных первого склонения. Упр. 46 – 52


91


Родительный падеж имен существительных первого склонения. Упр. 53 – 55


92


Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

Упр. 56 – 61


93


Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

Упр. 62 – 66


94


Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 67 – 69


95


Изложение. Упр. 70


96


Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Упр.71- 74


97


Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 75 – 78


98


Определение падежа имен существительных первого склонения. Упр. 79 – 81


99


Творительный падеж имен существительных первого склонения. Упр. 82 – 85


100


Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже. Упр. 86 – 90


101


Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Упр. 91 – 93


102


Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения».


103


Работа над ошибками по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения».


«Множественное число имен существительных 1-го склонения» (2 часа)

104


Множественное число имен существительных первого склонения Упр. 94 – 98


105


Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе. Упр. 99 – 101


«Второе склонение имен существительных» (6 часов)

106


Второе склонение имен существительных. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения. Упр. 102 – 105


107


Сочинение.


108


Именительный, винительный и родительный падежи существительных 2-го склонения. Упр. 106 - 109


109


Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения. Упр. 110 – 114


110


Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Упр. 115 – 118


111


Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Упр. 119 – 122


«Втрое склонение имен существительных мужского рода на – й» (2 часа)

112


Склонение имен существительных мужского рода на –й Упр. 123 – 127


113


Склонение имен существительных мужского рода на –й Упр. 128 – 130


«Правописание О и Ё в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]» (2 часа)

114


Правописание О, Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

Упр. 131 – 134


115


Правописание О, Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

Упр. 135 – 138


«Второстепенный член предложения – дополнение» (2 часа)

116


Второстепенный член предложения – дополнение. Упр. 139 – 142


117


Второстепенный член предложения - дополнение. Упр. 143 – 146


«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» (5 часов)

118


Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе Упр. 147 - 151


119


Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 152 – 156


120


Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 157 – 159


121


Контрольный диктант за III четверть


122


Работа над ошибками


«Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» (4 часа)

123


Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе. Упр. 160 – 162


124


Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе. Упр. 163 – 166


125


Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Упр. 167 – 170


126


Правописание окончаний существительных второго склонения. Упр. 171 – 174


127


Резервный урок


128


Резервный урок


IV четверть (40 часов)

«Второстепенный член предложения – определение» (5 часов)

129


Второстепенный член предложения – определение.

Упр. 175 – 180


130


Второстепенный член предложения - определение. Схема предложений с второстепенными членами.

Упр. 181 – 186


131


Роль определения в предложении.

Упр. 187 – 191


132


Контрольная работа по теме «Второе склонение имен существительных»


133


Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение


«Однородные члены предложения» (5 часов)

134


Однородные члены предложения. Упр. 192 – 194


135


Однородные члены предложения. Упр. 195 – 197


136


Однородные члены предложения. Упр. 198 – 200


137


Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Упр. 201- 203


138


Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Упр. 204- 205


«Третье склонение имен существительных» (3 часа)

139


Третье склонение имен существительных. Упр.206 – 210


140


Падежные окончания имен существительных третьего склонения. Упр.211 – 214


141


Падежные окончания имен существительных третьего склонения


«Множественное число имен существительных 3-го склонения» (3 часа)

142


Множественное число имен существительных третьего склонения. Упр. 215 – 218


143


Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Упр. 219 – 221


144


Изложение.


«Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения» (2 ч.)

145


Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Упр. 222 - 226


146


Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Упр. 227- 228


«Имя числительное» (4 часа)

147


Имя числительное. Упр. 229 – 232


148


Количественные и порядковые числительные. Упр. 233 – 235


149


Количественные и порядковые числительные. Упр. 236 – 239


150


Количественные и порядковые числительные. Упр. 240 – 242


«Текст» (4 часа)




151


Текст. Главная мысль текста. Упр. 243 – 244


152


Повествование и описание Упр. 245 – 246


153


Стили речи. Упр. 247 – 250


154


Сочинение.


«Повторение изученного материала» ( 14 часов)

155


Повторение


156


Повторение


157


Повторение


158


Повторение


159


Итоговый контрольный диктант


160


Работа над ошибками


161


Итоговый тест


162


Резервный урок


163


Резервный урок


164


Резервный урок


165


Резервный урок


167


Резервный урок


168


Резервный урок