Рабочая программа реализуется на основе учебника Русский язык,4 класс: автор учебника В.П. Канакина учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях , Москва,:Просвещение-2019год.
Планируемые результаты учебного предмета:
Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения,
дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры
речи;
анализировать последовательность собственных действий при
работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.(34 недели)
Повторение изученного (9 ч)
Язык и речь . Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (10 ч)
Однородные члены предложения Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (17 ч)
Слово и его лексическое значение Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения)
Имя существительное (33 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (24 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (6 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (25 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (12 ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных диктантов/ словарных диктантов | Количество контрольных списываний | Количество сочинений | Количество изложений |
1 | Повторение | 9 | 1 | | | |
2 | Предложение | 10 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | 17 | 1/1 | | | 1 |
4 | Имя существительное | 33 | 3/1 | | 1 | 2 |
5 | Имя прилагательное | 24 | 1 | 1 | 2 | 1 |
6 | Местоимение | 6 | 1 | | | |
7 | Глагол | 25 | 1/1 | | 1 | 2 |
8 | Повторение | 10 | 1/1 | | | |
| ВСЕГО: | 136 | 10 | 2 | 5 | 6 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
Повторение 9 ч |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. С.6-7 | 1 | | | |
2. | Текст и его план. С.8-10 | 1 | | | |
3 | Типы текстов. С.11-12 | 1 | | | |
4 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации С.13-16 | 1 | | | |
5 | Диалог. Обращение С.17-18 | 1 | | | |
6 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения С.18-19 | 1 | | | |
7 | Распространенные и нераспространенные предложения. С.20-21 | 1 | | | |
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение», с грамматическим заданием | 1 | | | |
9 | Работа над ошибками. Словосочетание. С.22-24 | 1 | | | |
Предложение 10 ч |
10 | Понятие об однородных членах предложения. С.26-27 | 1 | | | |
11 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С.28-29 | 1 | | | |
12 | Обучающее сочинение №1 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | | | |
13 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. С.30-32 | 1 | | | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. С.33-34 | 1 | | | |
15 | Контрольное списывание №1 по теме»Предложение с однородными членами». | 1 | | | |
16 | Работа над ошибками. Наши проекты. С.35 | 1 | | | |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного С.36-37 | 1 | | | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. С.38-39 | 1 | | | |
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | | | |
Слово в языке и речи 17 ч |
20 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. С.42-43 | 1 | | | |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова С.44-46 | 1 | | | |
22 | Синонимы, антонимы, омонимы. С.47-48 | 1 | | | |
23 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов С.49-50 | 1 | | | |
24 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова С.51-53 | 1 | | | |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова С.54-56 | 1 | | | |
26 | Правописание гласных и согласных в корнях слов С.56-58 | 1 | | | |
27 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях С.59-61 | 1 | | | |
28 | Правописание приставок и суффиксов С.62-63 | 1 | | | |
29 | Разделительные твердый и мягкий знаки. С.64-66 | 1 | | | |
30 | Обучающее изложение №1, по собственно составленному плану. С.66 | 1 | | | |
31 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи С.67-68 | 1 | | | |
32 | Склонение имен существительных и имен прилагательных С.69-70 | 1 | | | |
33 | Имя числительное. Глагол С.70-72 | 1 | | | |
34 | Наречие, как часть речи. С.73-74 | 1 | | | |
35 | Правописание наречий С.75-76 | 1 | | | |
36 | Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи» | 1 | | | |
Имя существительное 33 ч |
37 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных С.80-82 | 1 | | | |
38 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных С.83-84 | 1 | | | |
39 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. С.85-86 | 1 | | | |
40 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. С.87-88 | 1 | | | |
41 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных С.89-90 | 1 | | | |
442 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения С.91-92 | 1 | | | |
43 | Обучающее сочинение №2 по картине А.А. Пластова «Первый снег» С.92 | 1 | | | |
44 | 2-е склонение имен существительных С.93-94 | 1 | | | |
45 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения С.95-96 | 1 | | | |
46 | 3-е склонение имен существительных С.96-97 | 1 | | | |
47 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения С.98-99 | 1 | | | |
48 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного С.100-101 | 1 | | | |
49 | Обучающее изложение №2 повествовательного текста. | 1 | | | |
50 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных С.102-104 | 1 | | | |
51 | Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных». | 1 | | | |
52 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи С.105-107 | 1 | | | |
53 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже С.107-110 | 1 | | | |
54 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных С.111-113 | 1 | | | |
55 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже С.113-114 | 1 | | | |
56 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах С.115-117 | 1 | | | |
57 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже С.117-120 | 1 | | | |
58 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже С.121-123 | 1 | | | |
59 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. С.124-127 | 1 | | | |
60 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительныхс.128-129 | 1 | | | |
61 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | | | |
62 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе С.131-132 | 1 | | | |
63 | Именительный падеж имён существительных множественного числа С.133-134 | 1 | | | |
64 | Родительный падеж имён существительных множественного числа С.135-136 | 1 | | | |
65 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа С.137-139 | 1 | | | |
66 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. С.139-140 | 1 | | | |
67 | Контрольное изложение №1 повествовательного текста. С.141 | 1 | | | |
68 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Наши проекты. С.142-144 | 1 | | | |
69 | Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное». | 1 | | | |
Имя прилагательное 24 ч |
70 | Имя прилагательное как часть речи С.4-7 | 1 | | | |
71 | Род и число имён прилагательных С.7-9 | 1 | | | |
72 | Склонение имён прилагательных С.10-12 | 1 | | | |
73 | Обучающее сочинение № 3 на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» С.13 | 1 | | | |
74 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе С.14-17 | 1 | | | |
75 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже С.17-19 | 1 | | | |
76 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже С.19-20 | 1 | | | |
77 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже С.20-21 | 1 | | | |
78 | Именительный, винительный, родительный падежи С.22-24 | 1 | | | |
79 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах С.25-26 | 1 | | | |
80 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. С.26-28 | 1 | | | |
81 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода С.29 | 1 | | | |
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода С.30-31 | 1 | | | |
83 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода С.32-33 | 1 | | | |
84 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода С.34-35 | 1 | | | |
85 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных С.35-37 | 1 | | | |
86 | Обучающее изложение № 3 описательного текста С.36 | 1 | | | |
87 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе С.38-40 | 1 | | | |
88 | Контрольное списывание № 2 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | | | |
89 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа С.41-42 | 1 | | | |
90 | Работа над ошибками. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа С.43-44 | 1 | | | |
91 | Обучающее сочинение-отзыв № 4 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» С.49 | | | | |
92 | Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа С.45-46 | 1 | | | |
93 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
Местоимение 6 ч |
94 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи С.52-53 | 1 | | | |
95 | Личные местоимения С.54-56 | 1 | | | |
96 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам с.56-59 | 1 | | | |
97 | Работа над ошибками. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам С.60-62 | 1 | | | |
98 | Изменение личных местоимений по падежам. С.63-64 | 1 | | | |
99 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» | 1 | | | |
Глагол 25 ч |
100 | Работа над ошибками. Роль глаголов в языке С.68-79 | 1 | | | |
101 | Изменение глаголов по временам С.70-71 | 1 | | | |
102 | Неопределённая форма глагола С.72-75 | 1 | | | |
103 | Изменение глаголов по временам С.76-78 | 1 | | | |
104 | Обучающее изложение № 4 повествовательного текста по цитатному плану. С.79 | 1 | | | |
105 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов С.80-82 | 1 | | | |
106 | Спряжение глаголов С.82-84 | 1 | | | |
107 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе С.85-87 | 1 | | | |
108 | Обучающее сочинение № 5 по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» С.87 | 1 | | | |
109 | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов настоящего времени С.88-89 | 1 | | | |
110 | I и II спряжение глаголов будущего времени С.89-90 | 1 | | | |
111 | I и II спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты С.91-92 | 1 | | | |
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени С.93-94 | 1 | | | |
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление. С.95-96 | 1 | | | |
114 | Правописание букв е и и в безударных личных окончаний глаголов. С.97-99 | 1 | | | |
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение. С.100-101 | 1 | | | |
116 | Возвратные глаголы. С.102-103 | 1 | | | |
117 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах С.104-105 | 1 | | | |
118 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах С.106-108 | 1 | | | |
119 | Правописание глаголов в прошедшем времени С.109 | 1 | | | |
120 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени С.110-112 | 1 | | | |
121 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени С.113-116 | 1 | | | |
122 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | | | |
123 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол» С.117-118 | 1 | | | |
124 | Контрольное изложение № 2 повествовательного текста С.119 | 1 | | | |
Повторение 12 ч |
125 | Повторение.Работа над ошибками. Язык. Речь. Текст С.121-123 | 1 | | | |
126 | Повторение. Предложение и словосочетание С.124-125 | 1 | | | |
127 | Предложение и словосочетание. Тест С.125-127 | 1 | | | |
128 | Итоговый контрольный диктант № 10 | 1 | | | |
129 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова С.128-129 | 1 | | | |
130 | Повторение .Состав слова С.130-131 | 1 | | | |
131 | Повторение .Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. С.135-136 | 1 | | | |
132 | Правописание безударных гласных в корне слова. С.137-138 | 1 | | | |
133 | Правописание окончаний имен прилагательных. Наречие. Числительное. С.139-141 | 1 | | | |
134 | Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. С.142-145 | 1 | | | |
135 | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | | | |
136 | Обобщающий урок. | 1 | | | |