СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой. Курс расчитан на 170 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.»

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник: 1.1.3.1.8.1 Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 2 класс (в 2 частях).

АО Издательство «Дрофа», Москва.

Недельная нагрузка - 5 ч/н

Годовая учебная нагрузка - 170 часов

п/п

урока

Тема учебного занятия

(форма организации урока)

Колич. часов

Домашнее задание

Дата

Приме

чание

по плану

фактич.

Раздел 1. Речь (9 часов)

1 четверть – 45 часов

(дикт.-4, спис.-2, р/р-2)

1 неделя (02.09-07.09)

1

Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1

С.2,упр.2




2

Предложение и слово.

1

С.3,

составить рассказ




3

Р/р. Обучающее изложение «Осень»

1

С.5,

упр.5




4

Работа над ошибками. Слово и слог.

1

С.7,

упр.10




5

Звуки и буквы.

1

С.9, упр.14




2 неделя (09.09 -14.09)

6

Язык как средство общения людей.

1

С.11,

упр.17




7

Речь устная и письменная.


1

С.12,

упр.19




8

Речь устная и письменная.

1

Словарные слова




9

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

С.13,

упр.21




Радел 2. Звуки речи. Буквы. Слог. (31 час)


10

Особенности звуков и букв.

Гласные звуки и буквы.

1

С.14, упр.24




3 неделя (16.09- 21.09)

11

Особенности звуков и

букв. Гласные звуки и буквы.

1

С.17,

упр.28




12

Входной административный диктант с грамматическим заданием.

1





13

Работа над ошибками. Особенности звуков и букв. Гласные звуки и буквы.

1

Словарные слова




14

Слова с буквой Э.


1

С.16,

пособие




15

Согласные буквы и звуки.

1

С.19, упр.32




4 неделя (23.09-28.09)

16

Входное административное списывание с грамматическим заданием.

1

Повт. словар.слова




17

Работа над ошибками. Звуки гласные и согласные.

1

С.20,

упр.34




18

Согласный звук и буква й.


1

Составить рассказ




19

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

С.23,

упр.38





20

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ].

1

С.24,

упр.40




5 неделя (30.09-5.10)

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

1





22

Работа над ошибками. Буква И в сочетаниях ЖИ и ШИ.

1

С.31,

упр.48




23

Сочетания ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

1

С.34,

упр.54




24

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.

1

С.36,

упр.57




25

Буквы А, У в сочетаниях ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ.

1

Словарные слова




6 неделя (07.10 – 12.10)

26

Р/р. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

1

С.37,

упр.61




27-28

27-28

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

2

С.39, упр.65 С.30, упр.49




29-30

29-30

Сочетания ЧН,ЧК.



2

С.73,упр.180 Инд. карточ.




7 неделя (14.10 – 19.10)

31

31

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн».                

1

С.45,

упр.77




32

32

Алфавит. Роль алфавита.


1

С.53,

упр.92




33

33

Диктант по теме «Сопоставление произношения звука и названия буквы»

1

Индив.

карточки




34

34

РНО.

Сопоставление произношения звука и названия буквы.

1

С.56,

упр.101




35

35

Слово и слог. Деление слова на слоги.

1

С.58,

упр.103




8 неделя (21.10-26.10)

36

36

Правила переноса слов. Слова, которые не переносятся.

1

С.59,

упр.106




37

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1





38

38

РНО

1

С.61,упр.110 правило




39

39

Контрольное списывание за 1 четверть с грамматическим заданием.

1





40

40

РНО. Правила переноса слов. Слова, которые не переносятся.


1

С.63,

упр.114, правило




Раздел 3. Предложение (15 часов)

9 неделя (28.10 – 02.11)

41

41

Предложение – единица языка и речи.

1

Словарные слова




42-43

42-43

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.


2

С.65,упр.118

С.69,упр.124 правило




44-45

44-45

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.


2

С.71,упр.128

Словарные слова




По плану в 1 четверти: 45 ч

Дано:

II четверть – 35 часов

(дикт.-2, спис.-1, компл.-1, р/р-3)

10 неделя (11.11 – 16.11)

46

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

С.75,

упр.134




47

2

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

С.78,

упр.137




48

3

Структурные части текста-повествования.

1

С.79,

упр.139




49

4

Р/р. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

Индив. карточки




50

5

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1

С.83,

упр.143




11 неделя (18.11 – 23.11)

51

6

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

С.86 , упр.148




52

7

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

С.87, упр.150




53-54

8-9

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.


2

С.88, упр.153

Индив.карточ.




55

10

Правописание мягкого

знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

1

С.91, упр.158




Раздел 4. Слово (60 часов)

12 неделя (25.11 – 30.11)

56

11

Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости

1

С.92, упр.160




57

12

Диктант по теме «Способы обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине»

1





58

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.

1

Словарные слова




59

14

Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

Индив.

карточки




60

15

Работа над ошибками. Особенности произношения звонких и глухих согласных.

1

С.95, упр.164




13 неделя (02.12 – 07.12)

61

16

Проверка согласных на конце слова. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

С.97, упр.167




62

17

Проверка согласных на конце слова. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

С.101, упр.175





63

18

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

С.103, упр.180




64

19

Р/р. Изложение «Ежик»


1

Индив.

карточки




65

20

РНО. Обозначение гласных звуков.


Работа с интерактивной доской

1

С.106, упр.184




14 неделя (09.12 – 14.12)

66

21

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

С.108, упр.188




67

22

Проверка безударных гласных в корне  слова.

1

С.111, упр.194




68

23

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

1

С.110, упр.193




69

24

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Сост.рассказ о зиме




70

25

Написание слов с безударным гласным.

1

С.113, упр.199




15 неделя (16.12 – 21.12)

71

26

Разделительный мягкий знак.

1

С.115, упр.203




72

27

Административное контрольное списывание с грамматическим заданием за 1 полугодие.

1

Выписать из словаря 10 слов




73

28

Работа над ошибками.

1

С.116, упр.206




74

29

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1


С.118, упр.209




75

30

Интегрированная работа за I полугодие.

1

Словарные слова




16 неделя (23.12 – 28.12)

76

31

Работа над ошибками

1

Повт. правила, подгот. к диктанту




77

32

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1





78

33

Работа над ошибками.

1

Индив.

карточки




79

34

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

С.119, упр.212




80

35

Слова с двойными согласными.

1

Повт.правила




По плану во 2 четверти: 35 ч

Дано:


III четверть – 50 часов

(дикт.-3, спис.-1, тест-1, р/р-3)

17 неделя (10.01 – 18.01)

81-82

1-2

Перенос слов с двойными согласными.


2





83

3

Слово и предложение.

1





84-85

4

-

5

Имена существительные.



2





18 неделя (20.01 – 25.01)

86

6

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1





87

7

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1





88

8

Р/р. Сочинение по картине.

Интерактивные плакаты

1





89

9

Работа над ошибками

1





90

10

Упражнения в распознавании одушевлённых и

неодушевлённых имён существительных.

1





19 неделя (27.01 – 01.02)

91

11

Обобщение знаний об имени существительном.

1





92

12

Заглавная буква в собственных именах существительных.

1





93-94

13-14

Употребление заглавной буквы


2





95

15

Р\р. Изложение по вопросам с дополнением текста.

1





20 неделя (03.02 – 08.02)

96

16

Работа над ошибками

1





97

17

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?


1





98

18

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

1





99

19

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1





100

20

Работа над ошибками.

1





21 неделя (10.02 - 15.02)

101

21

Изменение глаголов по числам.

1





102

22

Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах.

1





103

23

Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1





104

24

Употребление глаголов в речи.

1





105

25

Р/р. Восстановление деформированного текста по картинкам.

1





22 неделя (17.02 – 22.02)

106

26

Глагол. Закрепление изученного материала.

1





107

27

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

1





108

28

Различие слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?

1





109

29

Изменение имен прилагательных по числам.

1





110

30

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи

1





23 неделя (24.02 – 29.02)

111

31

Употребление прилагательных в речи.

1





112

32

Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1





113

33

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1





114

34

Работа над ошибками.

1





115

35

Предлог как слово и его роль в речи.

1





Раздел 5. Текст. Связная речь (40 часов)

24 неделя (02.03 – 07.03)

116

36

Раздельное написание предлогов со словами.






117

37

Единообразное написание предлогов.






118

38

Проверочная работа. Тест.






119

39

Работа над ошибками.






120

40

Речевой этикет.






25 неделя (09.03 – 14.03)

121

41

Однокоренные слова (общее понятие).

1





122

42

Признаки однокоренных слов.


1





123

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.

1





124

44

Работа над ошибками.

1





125

45

Проверка безударных гласных в корне.

1





26 неделя (16.03 – 21.03)

126

46

Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

1





127

47

Контрольное списывание с грамматическим заданием за 3 четверть.

1





128

48

Работа над ошибками.

1





129

49

Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

1





130

50

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1





По плану в 3 четверти: 50 ч

Дано:


IV четверть - 40 ч

(дикт.-2, спис.-1, компл.-1, р/р-2)

27 неделя (01.04-07.04)

131

1

Проверка безударных гласных

1





132-133

2-3

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

2





134

4

Р/р. Изложение по опорным словам.

1





135

5

Работа над ошибками Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1





28 неделя (08.04-14.04)

136

6

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1





137

7

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов.

1





138

8

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

1





139

9

Работа над ошибками.

1





140

10

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1





29 неделя

141

11

Связь слов в предложении.

1





142

12

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1





143

13

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1





144

14

Комплексная проверочная работа по итогам года.

1





145

15

Работа над ошибками.

1





30 неделя

146

16

Обобщение знаний об алфавите.

1





147

17

Правописание слов с разделительным Ь.

1





148-149

18-19

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

2





150

20

Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова.

1





31 неделя

151-152

21-22

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

2





153

23

Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

1





154

24

Р/р. Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1





155

25

Работа над ошибками.

1





Раздел 6. Повторение изученного за год (15 часов)

32 неделя

156

26

Повторение сведений о существительном, имени прилагательном и глаголе.

1





157

27

Административный контрольный диктант по итогам года.

1





158

28

Работа над ошибками.

1





159-160

29-30

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

2





33 неделя

161

31

Правописание слов с Ь- показателем мягкости и разделительным Ь.

1





162

32

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК.

1





163

33

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК.

1





164

34

Административное контрольное списывание по итогам года.

1





165

35

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1





34 неделя

166

36

Урок- путешествие по океану  орфографических знаний

1





167-168

37-38

Правописание орфограмм в корне.


2





169-170

39-40

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Повторение и обобщение знаний

2





По плану в 4 четверти: 40 ч

Дано:


Итого за год:

По плану: 170 ч

Дано:



Тематическое планирование с указанием видов контрольных работ


раздела

Содержание тем русского языка


Колич. часов

Контр.работы (диктанты,списыв., тесты,словарные диктанты)

Проект

Развитие речи

Раздел 1.

Речь.


9 часов



1

Радел 2.

Звуки речи. Буквы. Слог.

31 час

Дикт.-3

Спис.-2


1

Раздел 3.

Предложение


15 часов



1

Раздел 4.

Слово.


60 часов

Дикт.-3

Спис.-2

Интегр.работа-1


5

Раздел 5.

Текст. Связная речь .

40 часов

Дикт.-2

Спис.-1

Тест-1

Интегр.работа-1


2

Раздел 6.

Повторение изученного за год.

15 часов

Дикт.-1

Спис.-1





Итого за год

170 часов

Дикт.-9

Спис.-6

Тест-1

Интегр.работа-2


Р/р.-10