Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрена Согласована Утверждена
Протокол Протокол приказом МБОУ
заседания МО методсовета «Фокинская СОШ № 2»
от « 29».08.2018 г от « 30» 08.2018г. от « 31» 08.2018г.
№ 1 № 1 № 107
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 2б класса
Количество часов - 170
Учитель
Пичкова Ольга Сергеевна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 б класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г.;
Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год)
приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
Образовательной программы начального общего образования( ФГОС) на 2015-2019г.
МБОУ « Фокинская СОШ № 2»
Положения о рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов и внеурочной деятельности МБОУ «Фокинская СОШ №2».
Учебного плана МБОУ «Фокинская СОШ №2» для учащихся 1-4 классов, на 2018-2019 учебный год.
Календарного учебного графика на 2018 – 2019 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
•Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
•В учебном плане МБОУ «Фокинская СОШ №2» для учащихся 1-4 классов, на 2018-2019 учебный год во 2 классе отводится на изучение учебного предмета «Русский язык» - 170 часов (5 часов в неделю)
• В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2018 – 2018 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2» на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2б классе отводится 164 часа.
Праздничные дни: 8 марта, 1,2,3 , 9 ,10 мая 2018года.
Поэтому объединены темы: № 84 и №85 с темой «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласных на конце слова или перед согласным. Тест» объединены и запланирован на 15.01.19
№ 96 и № 97 « Звуки и буквы» объединены и запланированы на 30.01.19
№156 и № 157 тема «Предложение. Главные члены предложения» объединены и запланированы на 7.05.2019 .
№158 тема «Слово и его лексическое значение» объединена с №159 тема «Родственные слова» и запланирован на 8.05.2019.
№ 161 тема « Части речи. Имя Существительное. » объединена с №162 тема «Части речи. Глагол» и запланирован на 14.05.2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
• Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
• Осознавать познавательную задачу, воспринимать еѐ на слух, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
(информационные тексты);
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД
• Слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила
речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания;
• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
Предметные результаты
Общие.
• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объѐме изучаемого курса);
• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объѐме изучаемого курса);
• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объѐме изучаемого курса).
Обучающийся научится:
• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
• строить предложения для решения определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
• понимать тему и главную мысль текста (при еѐ словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
• понимать – предложение – это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
• различать главные члены предложения;
• понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
• различать деление слов на слоги и для переноса;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
• верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
• составления предложений на заданную тему;
• употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
• оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
• самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
• орфографической грамотности речи учащихся;
• проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
• деления слов на слоги и переноса слов;
• правильного написания слов с буквой Й;
• обозначения мягкости согласных на письме;
• написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
• употребления прописной буквы в именах собственных;
• работы со словарём (использование алфавита);
• каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
• письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Наша речь. Текст . Предложение- 21 час
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст » дети научатся:
• сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
• различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
• правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
• правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
• составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
• составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
• списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
• письменно отвечать на вопросы к тексту;
• писать под диктовку;
• записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
• пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст» дети научатся:
• понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
• составлять предложения, различные по цели высказывания;
• устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
• выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
• устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
• выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
• устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
• составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
• определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
• записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
• работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
• различать текст-пословицу и текст-загадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Слова, слова, слова… 22часа
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Слова, слова, слова» дети научатся:
• подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
• выделять корень в однокоренных словах;
• различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
• распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
• использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети научатся:
• различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
• распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
• использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова
Звуки и буквы (63 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
• слушать, анализировать звучащее слово;
• выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
• подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
• выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
• понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
• понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
• понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
• использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
• анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
• различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
• выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
• обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
• безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
• различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
• слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
• чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
• соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
• использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи (47 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
• распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
• распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
• использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
• характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
• определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
• распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
• распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
• писать имена собственные по правилам;
• характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
• определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
• изменять имя прилагательное по числам;
• выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
• устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
• различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
• различать и характеризовать признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
• характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
• устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
• Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
• Изменять глаголы по числам;
• Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети научатся:
• различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
• изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
• объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
• различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
• использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
• понимать значение предлогов в речи.
• характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
• устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
• Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
• Изменять глаголы по числам;
• Писать предлоги отдельно от других слов
• применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
Повторение изученного за год- 17ч.
• Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Содержание учебного предмета
2 класс (170 ч)
Наша речь (4 ч)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.
Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (22 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы (63 ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (47ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (17 ч)
• Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.
Содержание учебного предмета
№ | Темы | | По программе | | | По рабочей программе | |
1 | | Наша речь. | | 4 | | | 3 | | |
2 | | Текст. | | 5 | | | 4 | | |
3 | | Предложение. | | 12 | | | 12 | |
4 | | Слова, слова, слова… | | 22 | | | 18 | |
5 | | Звуки и буквы. | | 63 | | | 58 | |
6 | | Части речи. | | 47 | | | 55 | |
7 | | Повторение. | | 17 | | | 14 | |
| | Итого: | | 170 | | | 164 | |
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 43 | Изложений - 1; сочинений - 3; контрольных списываний– 1; словарных диктантов -1 ,контрольных работ-2, тест-1, проверочная работа -1 |
2 четверть | 36 | Изложений – 1; сочинений – 2; проект– 3,словарных диктантов-3 , контрольных работ-1, проверочная работа -1, диктант -1, контрольное списывание-1 |
3 четверть | 48 | Изложений – 2; словарных диктантов – 2; диктант- 2, проверочных работ – 4, сочинений-2, тест-2 |
4 четверть | 37 | Сочинений-1, проверочных работ – 3; контрольных списываний – 1; словарных диктантов-2, контрольный диктант-1, проект-1, промежуточная итоговая аттестация |
Итого: | 164часа | |
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
График проведения контрольных работ по русскому языку
№ | № урока | Дата проведения | Тема контрольной работы | |
| 1четверть |
1 | 8 | 12.09 | Входная к/работа. |
2 | 15 | 21.09 | Контрольное списывание |
3 | 18 | 26.09 | Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение» |
4 | 23 | 03.10 | Словарный диктант. |
5 | 31 | 15.10 | Однокоренные слова. Корень слова. Тест. |
6 | 42 | 29.10 | Контрольный диктант «Орфография». |
| 2 четверть | |
7 | 47 | 13.11 | Проверочная работа № 2 «Гласные звуки» |
8 | 49 | 15.11 | Словарный диктант. |
9 | 57 | 27.11 | Диктант «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами». |
10 | 59 | 29.11 | Словарный диктант. |
11 | 69 | 13.12. | Контрольное списывание «Мышка». |
12 | 74 | 20.12 | Контрольная работа за 2 четверть «Орфография» |
13 | 76 | 24.12 | Словарный диктант |
| 3четверть |
13 | 89 | 21.01 | Проверочная работа № 3 «Правописание слов с парными согласными». |
14 | 94 | 2801 | Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак». | |
15 | 98 | 31.01 | Словарный диктант. |
16 | 104 | 08.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Тест. |
17 | 112. | 20.02 | Словарный диктант |
18 | 113 | 21.02. | Диктант «Имя существительное». |
19 | 116 | 26.02. | Проверочная работа № 4«Имя существительное». |
20 | 124 | 11.03. | Закрепление «Глагол». Тест. |
21 | 126 | 13.03. | Проверочная работа № 5 «Глагол». |
22 | 129 | 18.03 | Проверочная работа № 6 |
| 4 четверть | |
23 | 134 | 2.04 | Словарный диктант |
24 | 135 | 03.04 | Проверочная работа № 7 | |
25 | 145 | 17.04. | Проверочная работа № 8 |
26 | 147 | 19.04 | Словарный диктант |
27 | 150 | 24.04. | Проверочная работа № 9 |
28 | 152 | 26.04. | Контрольный диктант «Предлоги». |
29 | 154 | 30.04 | Контрольное списывание | |
30 | 163 | 15.05 | Промежуточная итоговая аттестация | |
| |
| |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | № раздела и темы урока п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата План | Дата Факт | |
1. Наша речь – (3 ч) | | |
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Виды речи | 1 | 3.09 | | |
2 | 1.2 | Виды речевой деятельности человека. Требования к речи. | 1 | 4.09 | | |
3 | 1.3 | Диалог и монолог. | 1 | 5.09 | | |
2. Текст – (4 ч) | |
4 | 2.1 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 6.09 | |
5 | 2.2 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 7.09 | |
6 | 2.3 | Части текста. | 1 | 10.09 | |
7 | 2.4 | Части текста. Закрепление | 1 | 11.09 | |
|
3.Предложение ( 12ч) |
8 | 3.1 | Входная контрольная работа. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 12.09 | |
9 | 3.2 | Работа над ошибками. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 13.09 | | | |
10 | 3.3 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 14.09 | | | |
11 | 3.4 | Члены предложения Главные члены предложения (основа). | 1 | 15.09 | | | |
12 | 3.5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 18.09 | | | |
13 | 3.6 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 19.09 | | | |
14 | 3.7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 20.09 | | | |
15 | 3.8 | Контрольное списывание | 1 | 21.09 | | | |
16 | 3.9 | Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 24.09 | | | |
17 | 3.10 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | 25.09 | | | |
18 | 3.11 | Проверочная работа №1 по теме «Предложение». | 1 | 26.09 | | | |
19 | 3.12 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | 27.09 | | | |
| | |
4. Слова, слова, слова… - (18ч) | | |
20 | 4.1 | Слово и его лексическое значение | 1 | 28.09 | | | |
21 | 4.2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 1.10 | | | |
22 | 4.3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 2.10 | | | |
23 | 4.4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант | 1 | 3.10 | | | |
24 | 4.5 | Синонимы и антонимы Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | 4.10 | | | |
25 | 4.6 | Антонимы Работа со словарём антонимов. | 1 | 5.10 | | | |
26 | 4.7 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам. « Лисички» | 1 | 8.10 | | | |
27 | 4.8 | Работа над ошибками Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | 9.10 | | | |
28 | 4.9 | Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 10.10 | | | |
29 | 4.10 | Родственные слова: синонимы и омонимы | 1 | 11.10 | | | |
30 | 4.11 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 12.10 | | | |
31 | 4.12 | Однокоренные слова. . Корень слова. Тест | 1 | 15.10 | | | |
32 | 4.13 | Слог. Ударение. Ударный слог. | 1 | 16.10 | | | |
33 | 4.14 | Словесное и логическое ударение. | 1 | 17.10 | | | |
34-35 | 4.15-4.16 | Перенос слов по слогам. | 2 | 18.10 | | | |
36 | 4.17 | . Р/Р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам « Помощь зайцу» | 1 | 19.10 | | | |
37 | 4.18 | Работа над ошибками. Закрепление и обобщение: « Перенос слова» | 1 | 22.10 | | | |
| | |
5. Звуки и буквы – (60 ч) | | |
38 | 5.1 | Звуки и буквы. | 1 | 23.10 | |
39 | 5.2 | Русский алфавит или Азбука. | 1 | 24.10 | |
40 | 5.3 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 25.10 | |
41 | 5.4 | Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». | 1 | 26.10 | |
42 | 5.5 | Работа над ошибками. Контрольный диктант | 1 | 29.10 | |
43 | 5.6 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 30.10 | |
44 | 5.7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 8.11 | |
45 | 5.8 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | 9.11 | |
46 | 5.9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 12.11 | |
47 | 5.10 | Проверочная работа № 2 « Гласные звуки» | 1 | 1311 | |
48 | 5.11 | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 14.11 | |
49 | 5.12 | Написание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 15.11 | |
50 | 5.13 | Написание слов с безударными гласными в корне слова | 1 | 16.11 | |
51 | 5.14 | Написание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 19.11 | |
52 | 5.15 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | 20.11 | |
53 | 5.16 | Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | 21.11 | |
54 | 5.17 | Р,Р Сочинение по картине С.А. Тутунова « Зима пришла. Детство» | 1 | 22.11 | |
55 | 5.18 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.. | 1 | 23.11 | |
56 | 5.19 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 1 | 26.11 | |
57 | 5.20 | Диктант | 1 | 27.11 | |
58 | 5.21 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | 28.11 | |
59 | 5.22 | Согласные звуки. Словарный диктант | 1 | 29.11 | |
60 | 5.23 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | 30.11 | |
61 | 5.24 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 3.12 | |
62 | 5.25 | Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» по опорным словам. | 1 | 4.12 | |
63 | 5.26 | Работа над ошибками. Проект « И в шутку и всерьёз» | 1 | 5.12 | |
64 | 5.27 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 6.12 | |
|
65 | 5.28 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 7.12 | |
66 | 5.29 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту « Белёк» | 1 | 10.12 | |
67 | 5.30 | Работа над ошибками Проект «Пишем письмо» | 1 | 11.12 | |
68 | 5.31 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 1 | 12.12 | |
69 | 5.32 | Контрольное списывание « Мышка»» | 1 | 13.12 | |
70 | 5.33 | Работа над ошибками. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн.чт, нч. | 1 | 14.12 | |
71 | 5.34 | Проект « Рифма» | 1 | 17.12 | |
72 | 5.35 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 18.12 | |
73 | 5.36 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 19.12 | |
74 | 5.37 | Контрольная работа. Орфография. | 1 | 20.12 | |
75 | 5.38 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | 21.12 | |
76 | 5.39 | Звонкие и глухие согласные звуки. Словарный диктант. | 1 | 24.12 | |
77 | 5.40 | Правописание слов с парными по глухости звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | 25.12 | |
78 | 5.41 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 26.12. | |
79 | 5.42 | Проверяемые и проверочные слова для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласными | 1 | 27.12 | |
80 | 5.43 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 09.01 | |
81 | 5.44 | Проверка парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 10.01 | |
82 | 5.45 | . Р/Р Составление поздравительной открытки | 1 | 11.01 | |
83 | 5.46 | Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слова или перед согласным. | 1 | 14.01 | |
84-85 | 5.47-5.48 | П равописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Тест | 2 | 15.01 | |
86 | 5.49 | Р.Р. Изложение текста « Оляпка» по вопросам. | 1 | 16.01 | |
87 | 5.50 | Работа над ошибками Закрепление: « Парные звонкие и глухие согласные звуки» | 1 | 17.01 | |
88 | 5.51 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | 18.01 | |
89 | 5.52 | Проверочная работа № 3: « Правописание слов с парными согласными» | 1 | 21.01 | |
90 | 5.53 | Работа над ошибками Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 22.01 | |
91 | 5.54 | Разделительный мягкий знак | 1 | 23.01 | |
92 | 5.55 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 24.01 | |
93 | 5.56 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 25.01 | |
94 | 5.57 | Диктант по теме « Разделительный мягкий знак» | 1 | 28.01 | |
95 | 5.58 | Работа над ошибками Обобщение темы: « Звуки и буквы» | 1 | 29.01 | |
96 | 5.59 | Закрепление: « Звуки и буквы» | 2 | 30.01 | |
97 | 5.60 | Закрепление: « Звуки и буквы | | | |
|
6. Части речи – (56 ч) |
98 | 6.1 | Части речи. Словарный диктант | 1 | 31.01 | |
99 | 6.2 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 1.02 | |
100 | 6.3 | Имя существительное, как часть речи : значение и употребление в речи. | 1 | 4.02 | |
101 | 6.4 | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 | 5.02 | |
102 | 6.5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 6.02 | |
103 | 6.6 | Неодушевлённые имена существительные | 1 | 7.02 | |
104 | 6.7 | Одушевлённые имена существительные. Тест | 1 | 8.02 | |
105 | 6.8 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 11.02 | |
106 | 6.9 | Правописание собственных имён существительных | 1 | 12.02 | |
107 | 6.10 | . Правописание собственных имён существительных | 1 | 13.02 | |
108 | 6.11 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | 1 | 14.02 | |
100 | 6.12 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | 1 | 15.02 | |
110 | 6.13 | Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста « Кот и ворона» | 1 | 18.02 | |
111 | 6.14 | Работа над ошибками Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 19.02 | |
112 | 6.15 | Изменение существительных по числам. Словарный диктант. | 1 | 20.02 | |
113 | 6.16 | Диктант по теме « Имя существительное» | 1 | 21.02 | |
114 | 6.17 | Работа над ошибками. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | 22.02 | |
115 | 6.18 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 25.02 | |
116 | 6.19 | Проверочная работа № 4 по теме «Имя существительное» | 1 | 26.02 | |
117 | 6.20 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 1 | 27.02 | |
118 | 6.21 | Значение глагола в речи. | 1 | 28.02 | |
119 | 6.22 | Признаки глагола. | 1 | 1.03 | |
120 | 6.23 | Р.Р. Сочинение по картине А.К. Саврасова « Грачи прилетели» | 1 | 4.03 | |
121 | 6.24 | Работа над ошибками Единственное и множественное число глагола. | 1 | 5.03 | |
122 | 6.25 | Единственное и множественное число глагола. | 1 | 6.03 | |
123 | 6.26 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 7.03 | |
124 | 6.27 | Закрепление « Глагол» Тест | 1 | 11.03 | |
125 | 6.28 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 12.03 | |
126 | 6.29 | Проверочная работа № 5 « Глагол» | 1 | 13.03 | |
127 | 6.30 | Работа над ошибками. Обобщение « Глагол» | 1 | 14.03 | |
128 | 6.31 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 15.03 | |
129 | 6.32 | Проверочная работа № 6по теме «Глагол» | 1 | 18.03 | |
130 | 6.33 | Работа над ошибками Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 1 | 19.03 | |
131 | 6.34 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | 20.03 | |
132 | 6.35 | Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 21.03 | |
133 | 6.36 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 1.04 | 4 четв |
134 | 6.37 | Изменение имён прилагательных по числам. Словарный диктант. | 1 | 2.04 | |
135 | 6.38 | Проверочная работа № 7 по теме: « Имя прилагательное» | 1 | 3.04 | |
136 | 6.39 | Работа над ошибками Текст- описания и роль в нём имён прилагательных. | 1 | 4.04 | |
137 | 6.40 | Текст- описания и роль в нём имён прилагательных. Составление текста-описания. | 1 | 5.04 | |
138 | 6.41 | Р/Р Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 8.04 | |
139 | 6.42 | Работа над ошибками Закрепление : « Имя прилагательное» | 1 | 9.04 | |
140 | 6.43 | Обобщение темы « Части речи». | 1 | 10.04 | |
141 | 6.44 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения ) | 1 | 11.04 | |
142 | 6.45 | Местоимение как часть речи. | 1 | 12.04 | |
143 | 6.46 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | 15.04 | |
144 | 6.47 | Текст – рассуждение.. | 1 | 16.04 | |
145 | 6.48 | Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя» | 1 | 17.04 | |
146 | 6.49 | Работа над ошибками Обобщение темы « Местоимение» | 1 | 18.04 | |
147 | 6.50 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Словарный диктант | 1 | 19.04 | |
148 | 6.51 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 22.04 | |
149 | 6.52 | Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 23.04 | |
150 | 6.53 | Проверочная работа № 9 по теме « Предлоги» | 1 | 24.04 | |
151 | 6.54 | Работа над ошибками Проект «В словари за частями речи!» | 1 | 25.04 | |
152 | 6.55 | Контрольный диктант | 1 | 26.04 | |
153 | 6.56 | Работа над ошибками. Обобщение темы : « Предлоги» | 1 | 29.04 | |
7.Повторение. ( 17ч) |
|
|
154 | 7.1 | Контрольное списывание | 1 | 30.04 | |
155 | 7.2 | Работа над ошибками. Текст Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | 1 | 6.05 | |
156 | 7.3 | . Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 2 | 7.05 | |
157 | 7.4 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | | | |
158 | 7.5 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 2 | 8.05 | |
159 | 7.6 | Однокоренные слова. | | | |
160 | 7.7 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | 13.05 | |
161 | 7.8 | Имя существительное. | 2 | 14.05 | |
162 | 7.9 | Глагол. | | | |
163 | 7.10 | Промежуточная итоговая аттестация | 1 | 15.05 | |
164 | 7.11 | Работа над ошибками Имя прилагательное | 1 | 16.05 | |
165 | 7.12 | Местоимение. Предлог | 1 | 17.05 | |
166 | 7.13 | Звуки и буквы | 1 | 20.05 | |
167 | 7.14 | . Применение изученных правил правописания на письме. | 1 | 21.05 | |
168 | 7.15 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 22.05 | |
169 | 7.16 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 23.05 | |
170 | 7.17 | . Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | 24.05 | |
| 170 | | |
Итого |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | Тема урока до корректировки | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
диктант.
1 24.04.18
147. Правописание предлогов с именами существительными.
Восстановление 1 25.04.18
деформированного повествовательного текста.
Проверочная работа
| «Раздельное написание | 1 | 26.04.18 | | |
| предлогов со словами». | | | | |
150. | Работа над ошибками. Проект | 1 | 27.04.18 | | |
| «В словари – за частями речи». | | | |
| | | | |
151. | Диктант «Предлоги». | 1 | 28.04.18 | | |
152. | Работа над ошибками. | 1 | 03.05.18 | | |
| Обобщение «Предлоги». | | | |
| | | | |
| Повторение (18 часов) | |
| Текст (2 часа) | | | | |
153. | Текст. Типы текстов. | | 1 | 04.05.18 | | |
154. | Контрольное списывание | | 1 | 07.05.18 | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Предложение (3 часа) | |
Работа над ошибками. 1 08.05.18
Предложение. Члены предложения.
156. | Связь слов в предложении. | 1 | 10.05.18 | | |
157. | Диалог. | 1 | | | |
| Слово (2 часа) | | | | |
158. | Слово и его лексическое | | 1 | | | |
| значение. | | 11.05.18 | | |
| | | | | |
159. | Однокоренные слова. | | 1 | | | |
| Ч асти речи (5 часов) | |
160. | Части речи. Имя | | 1 | | | |
| существительное. | | 14.05.18 | | |
| | | | | |
161. | Части речи. Глагол. | | 1 | | | |
162. | Части речи. Имя прилагательное. | | 1 | 15.05.18 | | |
163. | Части речи. Местоимение. Предлог. | | 1 | 16.05.18 | | |
| Словарный диктант. | | | | |
| | | | | |
164. | Промежуточная итоговая аттестация | | 1 | 17.05.18 | | |
| Звуки и буквы (2 часа) | |
165. | Работа над ошибками Звуки и буквы. | | 1 | 18.05.18 | | |
166. | Звуки и буквы | | 1 | 21.05.18 | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Правила правописания (4 часа) | |
167. | Работа над ошибками. | | | | | |
| Правописание непроверяемых | | 1 | 22.05.18 | | |
| безударных гласных в корне | | | | |
| | | | | |
| слова. | | | | | |
168. | Правописание проверяемых | | | |
| безударных гласных в корне | 1 | 23.05.18 | |
| слова. | | | |
169. | Правописание парных звонких и | 1 | 24.05.18 | |
| глухих согласных в корне слова. | | |
| | | |
170. | Обобщение «Правила | 1 | 25.05.18. | |
| правописания». | | |
| | | |