52. | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | | | |
53-54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения. | 2 | | | |
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными | 1 | | | |
56 57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2 | |
58 59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2 | | | |
60 | Р.р. Обучающее изложение «Клесты» | 1 | | | |
61-62 63 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | | | |
64 65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | | |
66 | Р.р. Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка» | 1 | | | |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | | | |
68 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | | | |
69 | Суффиксы –ек, -ик | 1 | | | |
70 | Суффиксы –ок, -ёк | 1 | | | |
71 | Суффиксы –оньк, -еньк | 1 | | | |
72-73 | Правописание приставок и предлогов | 2 | | | |
74-75-76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 3 | | | |
77 | Р.р. Изложение по тексту «Скворец-музыкант» | 1 | | | |
78 | Работа над ошибками. Правописание слов с Ь и Ъ | 1 | | | |
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | | | |
80 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | | | |
Части речи (76ч) | |
81 | Части речи. | 1 | | | |
82 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | |
83. | Начальная форма имени существительного | 1 | | | |
84 85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 2 | | | |
86 | Р.р. Изложение по тексту «Горностай» | 1 | | | |
87 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | | |
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | |
89 | Число имён существительных | 1 | | | |
90 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа | 1 | | | |
91 92 | Род имён существительных | 2 | | | |
93 94 | Ь на конце имён существительных после шипящих | 2 | |
95 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
97. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | | | |
98 99 | Падеж имён существительных | 2 | | | |
100 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка» | 1 | | | |
101 | Именительный падеж | 1 | | | |
102 | Родительный падеж | 1 | | | |
103 | Дательный падеж | 1 | | | |
104 | Винительный падеж | 1 | | | |
105 | Творительный падеж | 1 | | | |
106 | Предложный падеж | 1 | | | |
107 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
108 | Все падежи. Закрепление. | 1 | | | |
109 | Обобщение знаний. | 1 | |
110 | Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. » | 1 | |
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
112 | Работа над ошибками. Проект ««Зимняя страничка» | 1 | | | |
113 114 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | | | |
115 | Роль имен прилагательных в тексте | 1 | |
116 | Р.р. Составление текста –описания растения в научном стиле. | 1 | | | |
117 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | |
118 | Работа над ошибками. Род имен прилагательных Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | |
119 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) | 1 | |
120 | Число имен прилагательных | 1 | | | |
121 | Число имён прилагательных. | 1 | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | | |
123 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
126 | Р.р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиком». | 1 | |
127 | Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 | | | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
129 | Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном | 1 | |
130 | Личные местоимения | 1 | | | |
131 | Лицо и число личных местоимений | 1 | | | |
132 | Род местоимений 3 лица единственного числа. | 1 | | | |
133 | Морфологический разбор местоимений | 1 | | | |
134 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | | | |
135 | Р.р. Составление письма. | 1 | |
136 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 1 | | | |
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | | | |
138 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | |
139-140 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола | 2 | | | |
141-142 | Изменение глаголов по числам | 2 | | | |
143 | Р.р. Составление предложений ( с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | |
144-145 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам | 2 | | | |
146-147 | Образование временных форм глагола. | 2 | | | |
148 | Р.р. Выборочное изложение повествовательного характера «Лось» | 1 | | | |
149 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | | | |
150 | Родовые окончания глаголов (-а, -о) | 1 | | | |
151-153 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 3 | | | |
154 | Р.р. Составление предложений и текста | 1 | | | |
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | |
156 | Работа над ошибками. Р.р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | 1 | | | |
Повторение(14ч) | |
157-158 | Повторение пройденного по теме «Части речи» | 2 | | | |
159 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
160 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | | | |
161-162 | Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. | 2 | | | |
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | |
164 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных | 1 | | | |
165 | Правописание значимых частей слов | 1 | | | |
166 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
167 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | | | |
168 | Текст | 1 | | | |
169-170 | Обобщение знаний по курсу русский язык | 2 | | | |
ИТОГО: 170часов. | |