Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов |
1. | Международное значение русского языка. | 1 |
Повторение изученного в 5-8 классах - 8ч. |
2. | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | 1 |
3. | Стили речи. | 1 |
4. | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 |
5. | Предложения с обособленными членами. | 1 |
6. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 |
7-8. | Комплексное повторение. Подготовка к диктанту. | 2 |
9. | Контрольный диктант по теме «Повторение». Вводный контроль. | 1 |
Сложное предложение. Культура речи- 6 ч. |
10. | Понятие о сложном предложении. | 1 |
11-12. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 2 |
13. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 |
14. | Интонация сложного предложения. | 1 |
15. | Зачёт по теме «Сложное предложение». | 1 |
Сложносочинённые предложения -9ч. +1 ч Р.Р. |
16. | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 |
17-18-19. | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами. | 3 |
20-21. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 2 |
22. | Р. Р. Сочинение- описание по воображению. | 1 |
23-24. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение. | 2 |
25. | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения» с грамматическими заданиями. | 1 |
Сложноподчинённые предложения-9+4 Р.Р. |
26. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 |
27-28-29. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 3 |
30-31. | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты». | 2 |
32-33-34. | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 3 |
35-36. | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 2 |
37-38. | Р.Р. Сжатое изложение по тексту | 2 |
Основные группы сложноподчинённых предложений. 21+5 Р.Р. |
39-40. | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 2 |
41. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 |
42-43. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 |
44. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 |
45-46. | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. | 2 |
47-48-49-50. | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | 4 |
51-52-53. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. | 3 |
54-55. | Р. Р.Сочинение по данному началу (на основе картины В. Фельдмана «Родина») | 2 |
56-57-58. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 3 |
59. | Р.Р. Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»). | 1 |
60. | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | 1 |
61-62. | Р.Р. Подробное изложение о «Словаре русского языка» С. И. Ожегова. | 2 |
63. | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 |
64. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» с грамматическим заданием. | 1 |
Бессоюзные сложные предложения- 10 ч.+2 ч. Р.Р. |
65-66. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 2 |
67. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
68. | Р.Р. Сжатое изложение «Деревня Маниловка и её хозяин». | 1 |
69-70. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 |
71-72. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 |
73. | Р.Р. Сочинение – отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка». | 1 |
74-75. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | 2 |
76. | Контрольный диктант по теме « Бессоюзные сложные предложения» с грамматическим заданием. | 1 |
Сложные предложения с различными видами связи- 9 ч.+3 Р.Р. |
77-78. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 2 |
79-80. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 |
81. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 |
82-83. | Р.Р. Сжатое изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 2 |
84. | Р.Р. Публичная речь. | 1 |
85-86-87. | Повторение материала по теме» Сложные предложения с различными видами связи» | 3 |
88. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
Повторение- 10 ч.+4 ч Р.Р. |
89. | Фонетика и графика. | 1 |
90. | Лексикология и фразеология. | 1 |
91-92. | Морфемика. Словообразование. | 2 |
93-94-95. | Морфология. | 3 |
96. | Синтаксис. | 1 |
97-98. | Р.Р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство». | 2 |
99-100. | Орфография. Пунктуация. | 2 |
101-102. | Р.Р. Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чём я хочу…» | 2 |