СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»

3класс







1

Для чего нужна речь. Выражение собственного мнения. Его аргументация

1

2

Что такое культура речи? Основные качества речи: правильность, точность, богатство.

1

3

Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры).

1

4

Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

1

5

Выразительность речи. Многозначные слова.

1

6

Развитие умения использовать сравнения в речи. Сочинение-описание.

1

7

Олицетворение.

1

8

Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

1

9

Расскажи о себе.

Как тебя зовут? Наши фамилии.

1

10

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»

1

11

Устаревшие слова.

1

12

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки.

1

13

Последовательность предложений в тексте. Опорные слова. Цепная связь предложений в тексте.

1

14

План текста. Порядок абзацев в тексте. Изложение по составленному плану.

1

15

Учимся писать сочинение по наблюдениям. Сочинение – рассуждение: «Зачем нужен русский язык?»

1

16

Разговорная речь. Слова-«паразиты» в нашей речи. Рыцарский турнир «Знатоки русского языка»

1

17

Обобщение «Турнир любителей русского языка»

1








3 класс

Тема

Предметное содержание

Кол-во часов

1.

Произведения русского фольклора.

1.Разновидности сказок. Сборники сказок. Сказки Орловской губернии. Сказочники и собиратели сказок («Как гусей делили» из собрания сказок И.Ф. Каллиникова).

2.Календарный фольклор: заклички-веснянки, детские колядки и др.

3.Былины в обработке и пересказе, особенности языка былин, повторы.

5

2.

Научно-познавательные и художественные произведения о природе и о животных.

1.М.М. Пришвин «Медведь», «Муравьи», «Охота за бабочкой»;

2.К.Г. Паустовский «Заботливый цветок» и др.

3.Структура энциклопедии и книги-справочника.

Работа в библиотеке с каталожными карточками. Отзыв о книге.

5

3.

Стихи русских поэтов о Родине и родной природе.

1.Ф.И. Тютчев «Смотри, как роща зеленеет…», «Есть в осени первоначальной…»; А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Летний вечер тих и ясен…»;

2.И.А. Бунин «Родина», «Осень», «Высоко полный месяц стоит…»; Н.М. Перовский «На Орлике», «Предзимье»; Н.С. Сердюкова «Дороги Родины» и др.

3. Проект «Краски и звуки родной природы».

5

4.

Произведения о людях, о профессиях.

1.Н.С. Сердюкова «Будущий строитель», «Дающий жизнь»; 2.Г.Р. Граубе «Тетушка Домна». Отзыв о прочитанной книге.

4

5.

Художественные и исторические рассказы и очерки.

1.С.П. Алексеев «Рассказы о битве на Курской дуге».

2.Щекотихин Е. «Генерал Ермолов – слава России и гордость Орла» (фрагмент на выбор).

Проект «Книга памяти».

5

6.

Драматические произведения (пьесы) для детей.

1.С.В. Михалков «Зайка-Зазнайка», С.Я. Маршак «Опасная привычка» и др. Чтение по ролям, инсценирование.

2.Творческая работа «Сочиняем пьесу-сказку».

5

7.

Детям о писателях и поэтах.

1.О В.М.Катанове («Нестор земли Орловской - Василий Михайлович Катанов: поэт, прозаик, краевед»);

2.Яворская Е. «Орловская азбука»

Подготовка сообщения о писателе или поэте.

5