СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" для 4 класса. В разработке: содержание предмета, поурочное планирование, корректировка планирования. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

литературному чтению на родном языке

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)


начальное общее образование

(уровень образования: начальное общее образование,

основное общее образование, среднее общее образование)


4 А, Б, В

(класс)


2020/2021

учебный год














Составитель (составители):

М******* Елена Васильевна, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

П******* Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов,

без категории

С******* Валентина Петровна, учитель начальных классов,

первая квалификационная категория






Планируемые результаты

освоения учебной программы по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

к концу 4-го года обучения


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению родной литературы;

  • эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений;

  • осознание себя как гражданина России, испытывающего чувство гордости за свой край и свою Родину;

  • понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к малой Родине.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • представлений о литературе как явлении национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей, понимания их поступков и поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;

  • осуществлять планирование, пошаговый контроль и оценку учебных действий;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы и т.д.;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое;

  • осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

  • определять основную идею произведений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • осмысливать нравственное поведение героя, раскрываемое автором в произведении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на смысловые части, составлять план текста, озаглавливать текст;

  • передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

  • самостоятельно анализировать литературные произведения, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в подобной ситуации;

  • высказывать суждение о прочитанном и подтверждать его примерами из текста.




Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Раздел

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Содержание

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя»

Освоение Арктики. Северный морской путь. Известные исследователи Арктики (В. Я. Чичагов, Г. Я. Седов, В. И. Воронин, А. Н. Чилингаров и др.).

История Северного края: Первые поселения. Заволочье. Первый морской порт России. Петр I в Архангельске. Новодвинская крепость.

Содержательная линия Родом из Поморской славной стороны»

Каменное и деревянное зодчество: Соловецкий монастырь, Малые Карелы.


Содержательная линия «Славные поморы»

М. В. Ломоносов – великий ученый, человек и гражданин. Вклад Архангельской области в победу в Великой Отечественной войне. Знаменитые земляки: К. П. Гемп, И. К. Вылко, М. Д. Кривополенова и др.










Тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» (5 часов)

1

Архангельская область – ворота в Арктику

2

В глубь веков

3

Первый морской порт России

4

Петр I в Архангельске

5

Новодвинская крепость

Содержательная линия «Родом из Поморской славной стороны» (2 часа)

6

Искусство Архангельской области как часть мировой культуры

7

Искусство Архангельской области как часть мировой культуры

Содержательная линия «Славные поморы» (10 часов)

8

Гений земли русской

9

Гений земли русской

10

Северяне – Победе!

11

Дети военной поры

12

Гордость твоя, Поморье!

13

Пинежская сказительница

14

Писатели и поэты Севера

15

Проект «Знаменитые люди родного города»

16

Проект «Знаменитые люди родного города»

17

Промежуточная аттестация. Тестирование




























Дополнение

к рабочей программе

по

________________________________

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)


_______________________________________________

(название УМК)

_________________________________________

(уровень образования: начальное общее образование,

основное общее образование, среднее общее образование)


_______________

(класс)


20______/______

учебный год





(Основание: Приказ _______________________________________________________________________

№ «____», от «___»______________ 20___ г.)





Корректировка

тематического планирования



№ урока

по плану

№ урока

в соответствии с изменениями

Название темы урока





















11