РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
литературному чтению на родном языке
(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)
начальное общее образование
(уровень образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование)
4 А, Б, В
(класс)
2020/2021
учебный год
Составитель (составители):
М******* Елена Васильевна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
П******* Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов,
без категории
С******* Валентина Петровна, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Планируемые результаты
освоения учебной программы по предмету
«Литературное чтение на родном языке»
к концу 4-го года обучения
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению родной литературы;
эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений;
осознание себя как гражданина России, испытывающего чувство гордости за свой край и свою Родину;
понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к малой Родине.
Обучающийся получит возможность для формирования:
представлений о литературе как явлении национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей, понимания их поступков и поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;
осуществлять планирование, пошаговый контроль и оценку учебных действий;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы и т.д.;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое;
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;
определять основную идею произведений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
осмысливать нравственное поведение героя, раскрываемое автором в произведении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
делить текст на смысловые части, составлять план текста, озаглавливать текст;
передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
приобрести потребность в систематическом чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
самостоятельно анализировать литературные произведения, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в подобной ситуации;
высказывать суждение о прочитанном и подтверждать его примерами из текста.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Раздел учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» | Освоение Арктики. Северный морской путь. Известные исследователи Арктики (В. Я. Чичагов, Г. Я. Седов, В. И. Воронин, А. Н. Чилингаров и др.). История Северного края: Первые поселения. Заволочье. Первый морской порт России. Петр I в Архангельске. Новодвинская крепость. |
Содержательная линия Родом из Поморской славной стороны» | Каменное и деревянное зодчество: Соловецкий монастырь, Малые Карелы. |
Содержательная линия «Славные поморы» | М. В. Ломоносов – великий ученый, человек и гражданин. Вклад Архангельской области в победу в Великой Отечественной войне. Знаменитые земляки: К. П. Гемп, И. К. Вылко, М. Д. Кривополенова и др. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока |
Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» (5 часов) |
1 | Архангельская область – ворота в Арктику |
2 | В глубь веков |
3 | Первый морской порт России |
4 | Петр I в Архангельске |
5 | Новодвинская крепость |
Содержательная линия «Родом из Поморской славной стороны» (2 часа) |
6 | Искусство Архангельской области как часть мировой культуры |
7 | Искусство Архангельской области как часть мировой культуры |
Содержательная линия «Славные поморы» (10 часов) |
8 | Гений земли русской |
9 | Гений земли русской |
10 | Северяне – Победе! |
11 | Дети военной поры |
12 | Гордость твоя, Поморье! |
13 | Пинежская сказительница |
14 | Писатели и поэты Севера |
15 | Проект «Знаменитые люди родного города» |
16 | Проект «Знаменитые люди родного города» |
17 | Промежуточная аттестация. Тестирование |
Дополнение
к рабочей программе
по
________________________________
(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)
_______________________________________________
(название УМК)
_________________________________________
(уровень образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование)
_______________
(класс)
20______/______
учебный год
(Основание: Приказ _______________________________________________________________________
№ «____», от «___»______________ 20___ г.)
Корректировка
тематического планирования
№ урока по плану | № урока в соответствии с изменениями | Название темы урока |
| | |
| | |
11