СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое родительское собрание "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместно  с родителями (на  первом родительском  собрании) для  детей  средней  группы

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание "Радуга"»

Развлечение «РАДУГА»

совместно с родителями (на первом родительском собрании) для детей средней группы

Цель: Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Задачи: дать понятие об основных цветах спектра, познакомить с последовательностью цветов в радуге;

Развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление; учить детей правильной последовательной речи, расширять словарный запас;

Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Формировать у родителей понятия важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.

Знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов.

Оборудование: белые силуэты цветка ( лепестки величиной с альбомный лист. Один силуэт на троих), музыкальное сопровождение, большой красивый зонт, материалы для рисования и проведения игр.

ХОД

Ведущий: - Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета. Почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста?

Во-первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков) имеют огромное значение для развития цветоразличительных способностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация, вышивание и пр.)

Во-вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей.

- Сегодня мы остановимся на тех цветах и оттенках, которые должны знать дети среднего дошкольного возраста.

Демонстрация таблицы смешения основных цветов (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый)

Смешение основных и промежуточных с белым и черным цветами (синий + белый = голубой, красный + белый = розовый, зеленый + черный = темно-зеленый)

Смешение черного и белого (серый)В

Ведущий: - Так же мы приготовили и познакомим Вас с играми, с помощью которых дети могут закрепить знания о цветах спектра (и поупражняться в их названии), о смешении основных цветов и получения производных, о взаимосвязи цветов в спектре, т.е. радуге.

В группу приглашаются дети.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы будем с вами играть, но эти игры приготовили для вас ваши мамы.

(родители заранее ознакомлены с содержанием игр)

Игра «Чудесный мешочек»

Мама: (обращает внимание детей на мешочек). Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цвета спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (предлагает взять игрушку первому ребенку) – Что ты достал? Какого цвета? (ответ) В конце подводится итог:- Все игрушки разного цвета.

Игра «Угадай и покажи какого цвета»

У ведущего - карточки с силуэтами и трафареты с этими же силуэтами: помидора, морковки, огурца, баклажана, апельсина, лимона, цыпленка, сливы, василька, тучи и цветные листы по цвету спектра (по размеру карточки). У детей на столах полоски всего спектра.

Мама: - Посмотрите на первую картинку.- Что это? Какого цвета? (выбранный ребенок называет предмет и цвет, который должен ему соответствовать) - Пойди и приложи к тому цвету, что ты назвал. Все дети на местах, так же поднимают, показывают и называют выбранный цвет.

Родители читают стихи и показывают заранее приготовленные рисунки по цветам

Красный - самый лучший цвет!

Это роз большой букет,

Маки красные цветут.

Словно праздничный салют.

Красный «Форд» стоит в сторонке,

Красный бантик у сестренки.

Красный всюду нахожу –

С красным цветом я дружу!

Белый цвет встречаем всюду:

Белый кафель и посуда,

В белом вся зимой река

И барашки – облака.


Белый сахар, соль, бинты,

Белый танец и цветы.

Белый чистый лист бумаги,

Полоса на нашем флаге.

Голубое – голубое

Небо прямо надо мною.

Ручеек поет, звенит,

К голубой реке бежит.


На пригорке у реки

Голубые васильки

В голубом нарядном платье

Собирает маме Катя.

Одуванчик и подсолнух,

Ярко – желтые, как солнце.

Желтый – лучик солнца ясный,

Желтый – праздник в день ненастный.

Желтый – очень теплый цвет,

От песка речного след.

Золотистая пчела

Жёлтый мёд нам принесла.

Цвет зелёный яркий, сочный.

Этот цвет нам нужен очень!

Зеленеет лес весною:

Дуб, береза, ель с сосною.

На полянке возле речки

Весь зелёненький кузнечик

Лягушат зелёных пение

Слушал в полном восхищении!


Незабудки синий цвет –

Небу синему привет!

Звонкий синий колокольчик

Целый день в саду хохочет,



Он красивой синей краской

Каждый день подводит глазки.

Ярко – синею волной

Плещет море за кормой.

Серый дождь стучит по крыше,

Он из серой тучи вышел.

Стало серым всё кругом:

Двор, асфальт, высотный дом.


Серый кот из дома вышел,

Побежал за серой мышью.

Но обед свой не поймал,

В норке серый кот застрял.

Нам оранжевое солнце

Улыбнулось из оконца.

А полянка, где синички,

Вся в оранжевых лисичках!

Посмотри, игра в горелки –

Тут оранжевые белки!

Вся в оранжевом лисица

В новой шубке веселится.



Ведущий: - Спасибо нашим мамам за стихи и рисунки!

Мама: - Всем известна сказка «Цветик – семицветик», в которой девочка загадывает желания, обрывая у цветка разноцветные лепестки. Сегодня я для вас тоже принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание? Но где же цветок? (Гремит гром, слышен шум дождя мама предлагает детям спрятаться под зонтик) После «дождя» дети находят цветок. Но он белого цвета: дождь смыл все краски.

Мама: - Ребята, чтобы цветок снова стал волшебным и можно было загадать желание, надо раскрасить его лепестки.

Дети получают свои цветы, на столах приготовлены краски (но только основные цвета), палитры. Взрослые показывают и помогают детям освоить приемы смешения цветов краски.

По окончании работы зажигается свеча, гасится свет, и дети вместе с родителями загадывают желание.