СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Домашние Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Домашние Животные"»

Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

В средней группе №5 «Солнышко»

на тему «Домашние животные»

Цель: 

  • Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

  • развивать выразительность речи;

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Демонстрационный материал: картинки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, осел – осленок, кролик – крольчонок;   игрушки домашних животных; мячик.

Ход занятия:

 

Утренний круг:


Амансынба алтын күн,

Амансынбы жер ана,

Амансынба достарым,

Сендерді көрсем қуанам!


Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здрвствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики.

Дети поворачиваются за воспитателем и занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, перед вами висят картинки, посмотрите, кто на них изображен?

Ответы детей

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Детеныши домашних животных.

Воспитатель: я предлагаю по очереди выйти к доске и назвать одного из детенышей домашних животных.

Дети по очереди выходят к доске и называют детенышей домашних животных.

Воспитатель: У каждого из детенышей есть родители, давайте поможем детенышам найти своих родителей.

Д/и «Чья это мама?»

На столе разложены картинки с изображением домашних животных, дети по очереди подходят и выбирают картинки домашних животных и совмещают их с детенышами.

Дети проговаривают название домашних животных и их детенышей.


Д/и с мячом «Кто как говорит?»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет домашнее животное, а дети произносят звуки, как говорят животные.

Физкультминутка «Купим у бабушки ...»

Купим у бабушки себе курочку

Купим у бабушки себе курочку

А курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим у бабушки себе индюшонка

Купим у бабушки себе индюшонка

Индюшонок футы-нуты

Купим у бабушки себе поросенка

Купим у бабушки себе поросенка

Поросенок хрюки-хрюки

Купим у бабушки себе коровенку

Купим у бабушки себе коровенку

Коровенка муки-муки

Купим у бабушки себе лошаденку

Купим у бабушки себе лошаденку

Лошаденка иго-го

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к столу.

Настольная игра пазлы «Домашние животные»

Дети выходят к столам делятся на команды и собирают пазлы. Называют животное, которое изображено на пазлах.

Воспитатель: у всех вас на пазлах изображена коза. Отлично! Давайте мы все вернемся на стулья и проговорим чистоговорку.


ЗА – ЗА – ЗА ЗА – ЗА – ЗА здесь привязана коза.                                             ЗЫ– ЗЫ - ЗЫ ЗЫ – ЗЫ - ЗЫ  мало травки у козы                                                 ЗУ – ЗУ – ЗУ ЗУ – ЗУ – ЗУ отвязали мы козу

ЗА – ЗА – ЗА ЗА – ЗА – ЗА залезает в сад коза

ЗУ – ЗУ – ЗУ ЗУ – ЗУ – ЗУ привязали мы козу

ЗА – ЗА – ЗА ЗА – ЗА – ЗА здесь привязана коза


 Рефлексия

Воспитатель: ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили? А у вас есть домашние животные, отлично о них вы расскажите мне после тихого часа, а сейчас ответьте мне, вам понравилось наше занятие? Давайте, кому понравилось занятие похлопает, а кому не понравилось занятие потопает.