СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Пифагора

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теорема Пифагора»


Ход урока


I. Организационный момент (1 минута)

-Здравствуйте, садитесь.


Слайд №2


-Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

-Я очень надеюсь, что после сегодняшнего урока никто из вас не уйдет несчастным и вы узнаете много нового, полезного и интересного.


II. Устная работа (2 минуты)


Начнем наш урок с ранее изученного материала. А для этого вспомним:


Слайд №3


  1. Как называется фигура, изображенная на слайде?

  2. Какой это треугольник?

  3. Какой треугольник называется прямоугольным?

  4. Как называются его стороны?

  5. Назовите катеты и гипотенузу?


III. Практическая работа в парах. (10 минут)


-Молодцы! Двигаемся дальше. Открываем тетради, пишем число, классная работа.


-Ребята, а начнем мы с вами с практической работы, которую вы будете выполнять самостоятельно по рядам, работая в парах. Та пара с каждого ряда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание, получит оценки.


Слайд №4



- Перед вами план работы, одинаковый для всех, он состоит из четырех пунктов (перечисляю), но длины отрезков для каждого ряда разные.


ЗАДАНИЕ НА СЛАЙДЕ.

План:

  1. Начертить тр. АВС : угол С = 90 с заданными катетами

  2. Вычислить

  3. Измерить линейкой АВ и вычислить

  4. Сравнить и


- Ребята, заканчиваем работу. Переходим к проверке.


Слайд №5


- Кто справился с заданием на первом ряду? Что у вас получилось?

Проверяем второй ряд. Что у вас?

И третий ряд. Какие результаты у вас?


Выставление оценок ???


IV. Формулировка темы урока


-Ребята, что замечаем и какой вывод можно сделать из нашей практической работы?


Квадрат гипотенузы=сумме квадратов катетов.


-Это утверждение называется теоремой Пифагора, над которой мы будем работать на сегодняшнем уроке.

-Итак, какова же тема нашего урока? Теорема Пифагора.


Слайд №6


-Верно, запишем ее в тетрадь.


V. Закрепление устно. (5 минут)

1. Дан прямоугольный треугольник. Вычислить гипотенузу. Слайд №7

Как это можно сделать? Сформулируйте теорему Пифагора. Считаем.


2. В треугольнике АВС вычислить ВС. Слайд №8

Чем является ВС? Как найдем катет, если известны гипотенуза и второй катет? Считаем.


VI. Решение старинной задачи. (8 минут)


-А сейчас решим старинную задачу. Часто математики записывали свои задачи в стихотворной форме. Вот одна из задач индийского математика 12 века Бхаскары: Слайд №9


На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал.

И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял.


Запомни теперь, что в том месте река

в четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки,

осталось три фута всего от ствола.

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

у тополя как велика высота?


Один работает у доски, остальные в тетрадях. Слайд №10

Оценка

VII. Физминутка (1,5 минуты) Слайд №11

Дети, продолжаем двигаться дальше, но прежде, чем осваивать новые знания, давайте немного отдохнем и потренируем воображение.

«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. На счёт 5 вы вернётесь обратно. Раз – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности»



VII. Работа с учебником (7 минут).


- Ребята, теперь у нас достаточно сил, чтобы продолжить работу. Решаем задачу из учебника №486в.

- К доске пойдет…

Оценка


VIII. Резерв. Тест (2 минуты).

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и пришло время проверить, как вы усвоили тему урока.


IX. Домашнее задание. (1 минута) Слайд №12

Но перед этим запишем домашнее задание. Открываем дневники, пишем: п.55,стр.128,№486(б),484(а).

Домашние задачи подобны тем, что мы решали в классе. Откладываем дневники в сторону.


У вас на партах лежат тесты с вопросами. Работает каждый самостоятельно. В каждом вопросе выберите один правильный ответ.

Закончили, передали на первые парты.


X. Рефлексия. (3 минуты).


И в заключение нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы, которые находятся на лепестках ромашки. Ваша задача: оторвать лепесток и ответить на вопрос.



XI. Подведение итогов. Слайд №13



Сегодня мы отлично потрудились, и благодаря вам на протяжении всего урока у меня было хорошее настроение. И поэтому мой веселый смайлик я с удовольствие прикреплю на наше «Зеркало настроений». А какое настроение было у вас? Если вам всё понравилось, возьмите зеленый смайлик, если было скучно – желтый смайлик, и если ничего не понял – красный смайлик и при выходе из класса повесьте его на «Зеркало».


Спасибо за урок! Слайд №14



__________________________________________________________________________________




VII. Работа с учебником (7 минут).


- Ребята, теперь у нас достаточно сил, чтобы продолжить работу. Решаем задачу из учебника №486в.

- К доске пойдет…

Оценка



VIII. Домашнее задание. (1 минута) Слайд №12

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и пришло время записать домашнее задание. Открываем дневники, записываем: п.55,стр.128,№486(б),484(а).

Домашние задачи подобны тем, что мы решали в классе.


X. Рефлексия. (3 минуты).


И в заключение нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы, которые находятся на лепестках ромашки. Ваша задача: оторвать лепесток и ответить на вопрос.



XI. Подведение итогов. Слайд №13


Сегодня мы отлично потрудились, и благодаря вам на протяжении всего урока у меня было хорошее настроение. И поэтому мой веселый смайлик я с удовольствие прикреплю на наше «Зеркало настроений». А какое настроение было у вас? Если вам всё понравилось, возьмите зеленый смайлик, если было скучно – желтый смайлик, и если ничего не понял – красный смайлик и при выходе из класса повесьте его на «Зеркало».


Спасибо за урок! Слайд №14