СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теоретические и практические аспекты формирования основ финансовой грамотности на уровне НОО в рамках внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Теоретические и практические аспекты формирования основ финансовой грамотности на уровне НОО в рамках внеурочной деятельности»»

Орловская О.В. учитель начальных классов, зам.директора по УВР

МБОУ «СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Ангарск Тема выступления: «Теоретические и практические аспекты формирования основ финансовой грамотности на уровне НОО в рамках внеурочной деятельности»

Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствуем всех участников! Тема нашей встречи «Теоретические и практические аспекты формирования основ финансовой грамотности на уровне НОО в рамках внеурочной деятельности»

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования.

Нельзя представить себе мир сегодня без денег. 

Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы

Таким образом, необходимо повышать уровень финансовой грамотности в школе.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.


Что такое финансовая грамотность — это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.


Что значит «финансово грамотный человек» - человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться финансами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Премьер – министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности населения на 2017 – 2023гг.

Программы обучения охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни.

В 2017 году этот пробел устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.



Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы НОО.

1. «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования». Деятельность Центра направлена на создание в стране кадрового потенциала учителей, по распространению финансовой грамотности.

2.Методический центр Калининградской области – материалы для начальной школы.

3. Финзнайка 6+ — бесплатная социальная онлайн-игра для школьников 2-4-х классов. Название говорит само за себя: приложение поможет проверить уровень финансовой грамотности, и повысить его.

Финграмотностьвшколе – проект Министерства финансов РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ

На современном этапе внедрения курса внеурочной деятельности «финансовой грамотности» в школе перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»

О практической значимости курса внеурочной деятельности «ФГ» Вам расскажет Н.В. и Н.А.