СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические задания по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретические задания по физической культуре»

Теоретические задания по физической культуре

5–6 КЛАССЫ

Инструкция по выполнению заданий

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При

выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них

содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично

соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое

наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке

ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь

не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые

задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.


2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При

выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое,

завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение

вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.


3. Задание в форме, предполагающей установление соответствия. Полноценно

выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 20 минут.

____________________________________________________________________________


1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей

а. лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камни

б. готовить себе еду

в. прятаться от диких животных

г. шить одежду


2. К наиболее эффективным средствам профилактики появления избыточного веса

у школьников относят

а. увеличение времени работы за компьютером

б. регулярные занятия физическими упражнениями

в. продолжительный сон

г. активную умственную деятельность


3. Для формирования и сохранения правильной осанки необходимо

а. укреплять мышцы спины и плечевого пояса, стопы

б. носить школьную сумку всегда в одной и той же руке

в. спать на очень мягкой постели с высокой подушкой

г. носить обувь на плоской подошве


4. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры,

зародились в

а. Древнем Риме

б. Древнем Китае

в. Древней Месопотамии

г. Древней Греции


5. В античных Олимпийских играх запрещалось принимать участие иностранцам,

рабам и

а. женщинам

б. знатным особам

в. философам

г. атлетам, ранее выигрывавшим соревнования


6. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять,

позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции,

надо

а. составить правильный режим дня

б. отодвинуть время отхода ко сну

в. учиться во вторую смену

г. пойти в группу продлённого дня


7. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно

присутствующих на площадке, –

а. 12 б. 10 в. 4 г. 5


8. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам

а. с разбега

б. в длину

в. с трамплина

г. с места


9. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится(-ятся):

а. основная стойка

б. низкий старт

в. повороты на месте, перестроения

г. исходное положение


10. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по

гимнастике в школьном зале?

а. ворота

б. перекладина

в. стартовые колодки

г. барьер


11. Торможение, часто применяемое лыжником при спуске со склонов, называется

а. «лесенкой»

б. «ёлочкой»

в. углом

г. плугом


12. Рассмотрите талисманы летних Олимпийских игр. Какой из представленных

талисманов явился символом летних Олимпийских игр 2012 г. в Лондоне?


а б в г



Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

13. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции

начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…


14. Олимпийская эмблема – пять переплетённых колец – символически обозначает…


15. Установите соответствие между упражнениями и предполагаемыми результатами

их применения (что они тренируют, какое физическое качество воспитывают).

УПРАЖНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

а. наклоны 1. ловкость

б. кросс 2. гибкость

в. отжимания 3. сила

г. кувырки 4. выносливость

Запишите в бланке ответов цифры под соответствующими буквами.


Ответы


вопроса

Ответы:


Балл

1.

а

1

2.

б

1

3.

а

1

4.

г

1

5.

а

1

6.

а

1

7.

г

1

8.

б

1

9.

в

1

10.

б

1

11.

г

1

12.

в

1

13.

палестра

2

14.

пять континентов, объединенных в олимпийское движение

2

15.

а - 2

б - 4

в - 3

г - 1

4


Задания в закрытой форме. Правильным является только один из предложенных вариантов, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задание в форме, предполагающей установление соответствия. Полноценно

выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.


Максимально возможная сумма - 20 баллов







4