СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые двигатели 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предсьавдены устройствао и принцип работы тепловых двигателей.Принцип работы ДВС представлен интерактивной моделью.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели 8 класс»

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 8 класс

ТЕПЛОВЫЕ

ДВИГАТЕЛИ

8 класс

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ - это устройства, которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую работу

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -

это устройства, которые преобразуют внутреннюю

энергию в механическую работу

Паровая машина Джеймса Уатта   5 января 1769 года Джеймс Уатт получил патент на свою первую паровую машину

Паровая машина Джеймса Уатта  

5 января 1769 года Джеймс Уатт получил патент на свою первую паровую машину

 Простейший двигатель внутреннего сгорания

Простейший двигатель внутреннего сгорания

Принцип действия ДВС

Принцип действия ДВС

Четырёхтактный цикл двигателя внутреннего сгорания    а) Всасывание горючей смеси  б) Сжатие  в) Рабочий ход  г) Выхлоп

Четырёхтактный цикл двигателя внутреннего сгорания

а) Всасывание горючей смеси б) Сжатие в) Рабочий ход г) Выхлоп

«Эолипил», что в переводе с греческого означает «шар бога ветров Эола». Прототип паровой турбины, созданный Героном Александрийским в I веке до н.э.

«Эолипил», что в переводе с греческого означает «шар бога ветров Эола». Прототип паровой турбины, созданный Героном Александрийским в I веке до н.э.

Паровая турбина

Паровая турбина

Сопло Вал Лопатки Диск

Сопло

Вал

Лопатки

Диск

Принцип действия паровой турбины

Принцип действия паровой турбины

КПД(Ƞ) – отношение абсолютной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя

КПД(Ƞ) – отношение абсолютной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя

Принцип работы теплового двигателя Нагреватель Q 1 В тепловом двигателе нельзя преобразовать в механическую работу все количество теплоты Q 1 , получаемое от нагревателя.  Некоторое количество теплоты - Q 2 отдается холодильнику A полезная = Q 1 - Q 2 Рабочее тело ГАЗ, ПАР A= Q 1 - Q 2 Q 2 Холодильник  Окружающая среда

Принцип работы теплового двигателя

Нагреватель

Q 1

В тепловом двигателе нельзя преобразовать в механическую работу все количество теплоты Q 1 , получаемое от нагревателя.

Некоторое количество теплоты - Q 2 отдается холодильнику

A полезная = Q 1 - Q 2

Рабочее тело

ГАЗ, ПАР

A= Q 1 - Q 2

Q 2

Холодильник

Окружающая среда

Учитывая полученное равенство, выражение для КПД можно записать в виде: Т.к. у всех двигателей некоторое количество теплоты передается холодильнику, то η

Учитывая полученное равенство, выражение для КПД можно записать в виде:

Т.к. у всех двигателей некоторое количество теплоты передается холодильнику, то η

Коэффициент полезного действия тепловых машин ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПАРОВАЯ МАШИНА  примерно 10% ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ   25 — 35 % ТУРБИНА РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ   примерно 30%   ок.80 %

Коэффициент полезного действия тепловых машин

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

ПАРОВАЯ МАШИНА

примерно 10%

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

25 — 35 %

ТУРБИНА

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

примерно 30%

ок.80 %

ПАРОВАЯ МАШИНА 1680г. -Дени Папен — паровой двигатель. 1784 г.- Джеймс Уатт — первая универсальная паровая машина.  1829 г — паровоз « Ракета» Д. Стефенсона 1834 г. - паровоз Е.А и М.Е. Черепановых

ПАРОВАЯ МАШИНА

1680г. -Дени Папен — паровой двигатель.

1784 г.- Джеймс Уатт — первая универсальная паровая машина.

1829 г — паровоз « Ракета» Д. Стефенсона

1834 г. - паровоз Е.А и М.Е. Черепановых

1860 г - Э.Ленуар Одноцилиндровый ДВС 1878 г Н.Отто — изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

1860 г - Э.Ленуар

Одноцилиндровый ДВС

1878 г Н.Отто — изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания а) автомобиль Даймлера б) автомобиль Бенца в) автомобиль Форда

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

а) автомобиль Даймлера

б) автомобиль Бенца

в) автомобиль Форда

В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД?  Дано:  m=0,5 кг  q=46·10 6 Дж/кг  А= 7·10 6 Дж  Найти:  η=?

В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД?

Дано:

m=0,5 кг

q=46·10 6 Дж/кг

А= 7·10 6 Дж

Найти:

η=?