СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые машины

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тепловые машины»

 Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую.    Примеры тепловых машин:  Двигатель внутреннего сгорания (ДВС )  а) карбюраторный двигатель  б) дизельный двигатель  в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины.

Тепловой машиной называется устройство,

в котором внутренняя энергия превращается

в механическую.

Примеры тепловых машин:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС )

а) карбюраторный двигатель

б) дизельный двигатель

в) реактивный двигатель

Паровые и газовые турбины.

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик,  один из изобретателей парового двигателя. 1680г. – Изобрёл паровой котёл 1681г. – Снабдил его предохранительным клапаном 1690г. – Первым использовал  пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя. 1707г. – Представил описание своего двигателя

Первые тепловые двигатели

  • Кто и когда изобрёл?
  • Деви Папин английский физик,
  • один из изобретателей парового
  • двигателя.
  • 1680г. –
  • Изобрёл паровой котёл
  • 1681г. –
  • Снабдил его предохранительным клапаном
  • 1690г. –
  • Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
  • 1707г. –
  • Представил описание своего двигателя
Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины . 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. –  фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795г. –  той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Кто и когда построил?

  • Конец 18 века
  • построены первые паровые машины .
  • 1774 год
  • английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
  • С 1775 по 1785 г. –
  • фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
  • С 1785 по 1795г. –
  • той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.
Первый паровой автомобиль 1770 г. Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Первый паровой автомобиль

  • 1770 г.
  • Жан Кюньо
  • французский
  • инженер, построил
  • первую
  • самодвижущуюся тележку, предназначенную
  • для передвижения
  • артиллерийских орудий
«Младший брат» - паровоз 1803 г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз. Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз . он развивал скорость до 30 км/ч 1816г. – Не имея поддержки, Тревитик разорился и уехал в Южную Америку

«Младший брат» - паровоз

  • 1803 г. –
  • Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
  • Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз .
  • он развивал скорость до 30 км/ч
  • 1816г. –
  • Не имея поддержки,
  • Тревитик разорился и уехал
  • в Южную Америку
Решающая роль 1781-1848 г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон  1814г. – Начал заниматься строительством паровозов. 1823 г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод 1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета».  Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.

Решающая роль

  • 1781-1848 г. –
  • Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон
  • 1814г. –
  • Начал заниматься строительством паровозов.
  • 1823 г. –
  • Основал первый в мире паровозостроительный завод
  • 1829г. –
  • На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета».
  • Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.
Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878 г. – Немецким изобретателем Отто  сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825 г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан  бензиновый  двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Двигатель внутреннего сгорания

  • 1860г. –
  • Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания
  • 1878 г. –
  • Немецким изобретателем Отто
  • сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.
  • 1825 г. –
  • Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
  • Примерно в то же время
  • Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.
Двигатели Дизеля 1896г. – 1896г. – 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель  сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.  Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44 % 29 сентября 1913г. Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Двигатели Дизеля

  • 1896г. –
  • 1896г. –
  • 1896г. –
  • Немецкий инженер Рудольф Дизель
  • сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.
  • Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44 %
  • 29 сентября 1913г.
  • Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.
 Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть рабочее вещество , или тело , которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель , где рабочее вещество получает энергию и холодильник отбирающий у рабочего тела тепло.  Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

Тепловые машины могут быть устроены

различным образом, но в любой тепловой

машине должно быть рабочее вещество ,

или тело , которое в рабочей части машины

совершает механическую работу, нагреватель ,

где рабочее вещество получает энергию и

холодильник отбирающий у рабочего тела

тепло.

Рабочим веществом может быть водяной

пар или газ.