Тест № 1
Тема «Звуки и буквы»
Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13
Фафенрод Елена Михайловна
Какие умения проверяются:
1-й уровень
а) ответить на вопрос, как правильно переносить слова (1);
б) ответить на вопрос, как переносить слова с ь и и на конце слова (4);
2-й уровень
а) делить слова для переноса (2);
б) находить ошибки в переносе слов (3);
в) делить слова с ъ и й на конце для переноса слова (5);
г) находить ошибки в переносе слов сьийна конце (6).
Правописание звонких и глухих согласных
1-й уровень
а) повторить правило правописания парных согласных на конце слова (1);
2-й уровень
а) правильно писать парные согласные на конце слова (2);
б) находить ошибочное написание парных согласных в словах (3).
Правописание безударных гласных
1-й уровень
а) ответить на вопрос, как проверить безударную гласную в слове (4);
2-й уровень
а) правильно писать безударные гласные (5);
б) находить ошибки в правописании безударных гласных (6).
Двойные согласные в простейших словах
2-й уровень
а) умение правильно писать знакомые слова, входящие в эту группу, и находить ошибки в их написании (7).
Тест № 1 Тема «Звуки и буквы»
Раздел «Перенос слова», «Согласные звонкие и глухие»,
«Ударение» и «Двойные согласные в простейших словах»
Фамилия ____________________________________2 «__» класс
1. Закончи фразу.
Слова переносятся по .
2. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова.
Птица, дерево, мама, дом, книга.
3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены не верно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
__________________________________________________________________
4. Выбери правильный ответ.
При переносе слова с ъ и й эти буквы:
а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится;
б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.
5. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова.
Пальчик, майка, колокольчик.
6. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.
Маль-чик, за-йка, стул-ьчик. __________________________________________
Раздели сам на слоги те слова, в которых ты нашёл ошибки.
7. Закончи правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял .
8. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.
Ланды… (ш, ж)__________________, матро… (з, с)___________________ ,
вра…(г, к)_______________________, кри… (г, к)_____________________ ,
шар… (в, ф)______________________, эта… (ж, ш)_____________________ .
9. Исправь ошибки, если они есть.
Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.
10. Допиши правило.
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный .
11. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст..лы(а, о)__________________, з...мля (е, и)__________________ ,
д..жди (о, а) _________________, пл…та (и, е) _________________ ,
ст..на (е, и) .
12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
13. Найди и исправь ошибки, если они есть.
1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором класе. 3) После уроков я люблю читать расказы о животных. 4) Мы получили телеграмму.
Тест № 1 Тема «Звуки и буквы» 2 класс
Ответы
Слова переносятся по слогам. 2 балла
Пти|ца, де|ре|во, ма|ма, дом, кни|га.
6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение четырёх слов и 2 балла за неразделённое слово дом)
3. Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найденную ошибку)
Ночь, со-бач-ка, ко-мар, пи-ро-жок, ок-но. 10 баллов (по 2 балла за каждую правильно исправленную ошибку. За каждое неправильное исправление — минус 1 балл)
4. При переносе слова сьий эти буквы: а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится.
2 балла
5. Паль|чик, май|ка, ко|ло|коль|чик.
3 балла
6. Маль-чик, за-йка, стул-ьчик.
6 баллов (по 2 балла за каждое правильно отмеченное и неотмеченное слово)
7. Зай-ка, стуль-чик.
2 балла
Ответы
8. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. 1 балл
9. Ландыш — ландыши, матрос — матросы, враг —враги, крик — крики, шарф — шарфы, этаж —этажи.
12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)
Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь, паровоз.
8 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
1 балл
Столы — стол, дожди — дождь, плита — плиты, стена — стены.
8 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и каждое правильно найденное проверочное слово)
6. Синева, вода, дрова, бежать, трава.
6 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)
1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором классе. 3) После уроков я люблю читать рассказы о животных. 4) Мы получили
телеграмму.
4 балла (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)
Максимальная сумма баллов — 81.
Менее 24 баллов — тема не усвоена («2»);
от 25 до 50 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);
от 51 до 74 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);
от 75 до 81 балла — тема усвоена практически полностью («5»).