СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест № 1 «Звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Перенос слова», «Согласные звонкие и глухие», «Ударение» и «Двойные согласные в простейших словах»

Просмотр содержимого документа
«Тест № 1 «Звуки и буквы»»

Тест № 1

Тема «Звуки и буквы»


Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13

Фафенрод Елена Михайловна


Какие умения проверяются:


1-й уровень

а) ответить на вопрос, как правильно переносить слова (1);

б) ответить на вопрос, как переносить слова с ь и и на конце слова (4);


2-й уровень

а) делить слова для переноса (2);

б) находить ошибки в переносе слов (3);

в) делить слова с ъ и й на конце для переноса слова (5);

г) находить ошибки в переносе слов сьийна конце (6).


Правописание звонких и глухих согласных


1-й уровень

а) повторить правило правописания парных согласных на конце слова (1);


2-й уровень

а) правильно писать парные согласные на конце сло­ва (2);

б) находить ошибочное написание парных согласных в словах (3).


Правописание безударных гласных


1-й уровень

а) ответить на вопрос, как проверить безударную глас­ную в слове (4);


2-й уровень

а) правильно писать безударные гласные (5);

б) находить ошибки в правописании безударных глас­ных (6).


Двойные согласные в простейших словах


2-й уровень

а) умение правильно писать знакомые слова, входящие в эту группу, и находить ошибки в их написании (7).







Тест № 1 Тема «Звуки и буквы»

Раздел «Перенос слова», «Согласные звонкие и глухие»,

«Ударение» и «Двойные согласные в простейших словах»

Фамилия ____________________________________2 «__» класс

1. Закончи фразу.

Слова переносятся по .

2. Раздели вертикальной чертой для переноса сле­дующие слова.

Птица, дерево, мама, дом, книга.

3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены не­ верно.

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.

Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.

__________________________________________________________________

4. Выбери правильный ответ.

При переносе слова с ъ и й эти буквы:

а) остаются на строчке вместе со слогом, а ос­тальная часть слова переносится;

б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.

5. Раздели вертикальной чертой для переноса сле­дующие слова.

Пальчик, майка, колокольчик.

6. Посмотри, как разделены для переноса слова. Под­черкни те слова, которые разделены с ошибкой.

Маль-чик, за-йка, стул-ьчик. __________________________________________

Раздели сам на слоги те слова, в которых ты на­шёл ошибки.

7. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после со­гласного стоял .

8. Вставь пропущенные согласные. Напиши прове­рочные слова.

Ланды… (ш, ж)__________________, матро… (з, с)___________________ ,

вра…(г, к)_______________________, кри… (г, к)_____________________ ,

шар… (в, ф)______________________, эта… (ж, ш)_____________________ .

9. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, па­ровос.

10. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо из­менить слово так, чтобы безударный гласный .

11. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст..лы(а, о)__________________, з...мля (е, и)__________________ ,

д..жди (о, а) _________________, пл…та (и, е) _________________ ,

ст..на (е, и) .

12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

13. Найди и исправь ошибки, если они есть.

1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором класе. 3) После уро­ков я люблю читать расказы о животных. 4) Мы получили телеграмму.



Тест № 1 Тема «Звуки и буквы» 2 класс

Ответы

  1. Слова переносятся по слогам. 2 балла

  2. Пти|ца, де|ре|во, ма|ма, дом, кни|га.

6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение че­тырёх слов и 2 балла за неразделённое слово дом)

3. Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.

10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найден­ную ошибку)

Ночь, со-бач-ка, ко-мар, пи-ро-жок, ок-но. 10 баллов (по 2 балла за каждую правильно исправ­ленную ошибку. За каждое неправильное исправле­ние — минус 1 балл)

4. При переносе слова сьий эти буквы: а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится.

2 балла

5. Паль|чик, май|ка, ко|ло|коль|чик.

3 балла

6. Маль-чик, за-йка, стул-ьчик.

6 баллов (по 2 балла за каждое правильно отмечен­ное и неотмеченное слово)

7. Зай-ка, стуль-чик.

2 балла

Ответы

8. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. 1 балл

9. Ландыш — ландыши, матрос — матросы, враг —враги, крик — крики, шарф — шарфы, этаж —этажи.

12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно встав­ленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)

  1. Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь, паровоз.

8 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправ­ление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)

  1. Чтобы проверить безударный гласный, надо изме­нить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

1 балл

  1. Столы — стол, дожди — дождь, плита — плиты, стена — стены.

8 баллов (по 1 баллу за каждую правильно встав­ленную букву и каждое правильно найденное прове­рочное слово)

6. Синева, вода, дрова, бежать, трава.

6 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправ­ление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)

  1. 1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором классе. 3) После уроков я люб­лю читать рассказы о животных. 4) Мы получили
    телеграмму.

4 балла (по 2 балла за каждое правильное исправ­ление. За каждое лишнее исправление — минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов — 81.

Менее 24 баллов — тема не усвоена («2»);

от 25 до 50 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 51 до 74 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 75 до 81 балла — тема усвоена практически полно­стью («5»).