СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по однородным членам предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по однородным членам предложения»

1. Какое  утверждение ошибочно? а) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно.  б) Повторяющиеся слова являются однородными членами.  в) Однородные члены предложения могут быть распространёнными.  г) Определения – эпитеты обычно бывают однородными.

1. Какое  утверждение ошибочно?

а) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно. б) Повторяющиеся слова являются однородными членами. в) Однородные члены предложения могут быть распространёнными. г) Определения – эпитеты обычно бывают однородными.

2. Какой союз является противительным? а) либо  б) не то… не то  в) не только… но и  г) однако.

2. Какой союз является противительным?

а) либо б) не то… не то в) не только… но и г) однако.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? а) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.  б) Не слышно ни стука, ни шороха.  в) Мой компьютер старенький, зато надёжный.  г) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит. б) Не слышно ни стука, ни шороха. в) Мой компьютер старенький, зато надёжный. г) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

4. В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) На стол постелена красивая льняная скатерть.  б) Что ты встал ни свет ни заря?  в) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.  г) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) На стол постелена красивая льняная скатерть. б) Что ты встал ни свет ни заря? в) Человек с трудом переносит как мороз так и жару. г) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

5. Напишите, к какой группе относится союз в предложении: Мал золотник, да дорог.

5. Напишите, к какой группе относится союз в предложении:

Мал золотник, да дорог.

6. Какой союз является разделительным? а) ни… ни  б) зато  в) как… так и  г) то… то.

6. Какой союз является разделительным?

а) ни… ни б) зато в) как… так и г) то… то.

7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? а) За дверью послышался не то смех, не то плач.  б) Последнее время приходилось работать и день и ночь.  в) Овощи не только вкусны, но и полезны.  г) Говорил он бойко, однако, бестолково.

7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) За дверью послышался не то смех, не то плач. б) Последнее время приходилось работать и день и ночь. в) Овощи не только вкусны, но и полезны. г) Говорил он бойко, однако, бестолково.

8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? а) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.  б) Не слышно ни стука, ни шороха.  в) Мой компьютер старенький, зато надёжный.  г) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит. б) Не слышно ни стука, ни шороха. в) Мой компьютер старенький, зато надёжный. г) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

9. Охарактеризовать союз с точки зрения его значения и состава.  Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки.

9. Охарактеризовать союз с точки зрения его значения и состава.

Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки.

10. Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке: а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;  б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;  в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.

10. Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:

а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения; б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения; в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.