Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Как люди могут помочь охране растений □ 1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы □ 2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы □ 3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках □ 4) уничтожать травоядных животных | А1. Какие насекомые не опыляют растения □ 1) тараканы □ 2) пчёлы □ 3) бабочки □ 4) шмели |
А2. Какое животное относится к группе насекомых □ 1) паук □ 2) трясогузка □ 3) бабочка □ 4) морской ёж | А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся □ 1) ящерица □ 2) тритон □ 3) лягушка □ 4) осьминог |
А3. Какое животное относится к растительноядным □ 1) лось □ 2) сова □ 3) лев □ 4) жаба | А3. Какое животное относится к хищникам □ 1) кабан □ 2) сова □ 3) муха □ 4) бегемот |
А4. Как появляются детёныши рыб □ 1) вылупляются из икринок □ 2) вылупляются из яйц □ 3) рыбы рождают личинок □ 4) рыбы вынашивают мальков в сумке | А4. Внизу экологической пирамиды находятся □ 1) растения □ 2) насекомоядные животные □ 3) растительноядные животные □ 4) хищники |
А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу □ 1) воробей □ 2) грач □ 3) орёл - беркут □ 4) кукушка | А5.Укажи группу, в которой есть животные с такими стадиями развития: яйцо – личинка—куколка - взрослая особь □ 1) земноводные □ 2) пресмыкающиеся □ 3) рыбы □ 4) насекомые |
А6. Какие части отсутствуют у гриба □ 1) грибница и шляпка □ 2) стебель и корень □ 3) шляпка и ножка □ 4) грибница и ножка | А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные вещества □ 1) ножка □ 2) шляпка □ 3) грибница □ 4) все части |
А7. Звеном круговорота жизни не являются □ 1) потребители □ 2) вредители □ 3) производители □ 4) разрушители | А7. К каким организмам относятся грибы □ 1) к разрушителям □ 2) к производителям □ 3) к потребителям □ 4) это зависит о того, ядовиты они или нет |
А8. Какие органы отвечают за опору и движение тела □ 1) спинной мозг и нервы □ 2) сердце и кровеносные сосуды □ 3) скелет и мышцы □ 4) желудок и кишечник | А8. Какие органы относятся к системе пищеварения □ 1) желудок и пищевод □ 2) сердце и сосуды □ 3) скелет и мышцы □ 4) спинной мозг и нервы |
В1. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски □ 1) кузнечики □ 2) бабочки □ 3) божьи коровки □ 4) дятлы | В1. Что насекомые – опылители помогают делать растениям □ 1)дышать □ 2) питаться □ 3) размножаться □ 4) выделять кислород |
В2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве □ 1) млекопитающие □ 2) земноводные □ 3) птицы □ 4) иглокожие | В2. Какое животное может защищаться от хищников, отбрасывая хвост □ 1) волк □ 2) медведь □ 3) ящерица □ 4) синица |
В3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи □ 1) промыть холодной водой □ 2) промыть ранку и смазать вокруг йодом □ 3) приложить холод □ 4) смазать кремом | В3. Какое слово пропущено: икринка - … - щука □ 1) куколка □ 2) личинка □ 3) головастик □ 4) малёк |
С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений □ 1) вытаптывание □ 2) сбор букетов □ 3) работа в ботанических садах и заповедниках □ 4) выращивание комнатных растений | С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка □ 1) куница – белка - ель □ 2) осина – заяц - -волк □ 3) ель – белка - куница □ 4) ель – куница - -волк |
С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова □ 1) сосна – мышь - сова □ 2) осина – лось - волк □ 3) волк – лось - осина □ 4) лось – мышь - волк | С2. Какую роль играет опорно – двигательная система □ 1) обеспечивает опору и движение организма □ 2) защищает многие внутренние органы от повреждений □ 3) обеспечивает процесс пищеварения □ 4) выводит из организма вредные вещества |