СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Социальные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для учащихся 8 класса на основе заданий ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Социальные отношения»

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 Девиантное поведение; труд; семья; обмен; монархия.

 Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют

 1)  социальными отношениями

2)  социальной структурой

3)  социальной нормой

4)  социальной мобильностью

3. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 1)  священнослужители

2)  женщины

3)  мусульмане

4)  европейцы

4. Сибиряки, уральцы  — это

 1)  национальные общности

2)  территориальные сообщества

3)  этнические группы

4)  профессионально-региональные группы

5. Этническая принадлежность человека является характеристикой его

 1)  прирожденного статуса

2)  социальной роли

3)  достигаемого статуса

4)  общественного престижа

6. Социальная мобильность  — это

 1)  столкновение социальных интересов

2)  изменение индивидом своего социального статуса

3)  наличие взаимодействия между различными социальными группами

4)  основание для социальной стратификации

7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

 А.  Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.

Б.  Все социальные роли человека имеют формальный характер.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об этносах?

 А.  Племена, народности, нации  — это виды этносов.

Б.  Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

 А. Умение сглаживать конфликты  — пример отклоняющегося поведения.

Б. Преступление  — пример отклоняющегося поведения.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 А.  Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б.  Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 А.  Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б.  Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о способах разрешения конфликтов?

 А.  Конкуренция является одним из эффективных способов выхода из конфликта.

Б.  Переговоры, посредничество часто используются при решении международных конфликтов.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

14. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 1)  осознание противоречия интересов

2)  поиск пути выхода из конфликта

3)  выход без уступок и отстаивания своих интересов

4)  участие третьей стороны

15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Социальная мобильность

Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую

Социальная ...

Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа



16. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство  — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик  — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов  — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков  — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

 

(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)