Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков в 8 веке до нашей эры. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях – гимнасиях.
Позднее, в Новое время, стали возникать различные гимнастические системы.
Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1881 году, и уже на первых Олимпийских играх современности (1896г.) гимнастика вошла в их программу.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях, и спортивные виды гимнастики – художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика, аэробика.
Гимнастические упражнения состоят из двигательных действий, которые не встречаются в повседневной жизни и являются специально придуманными упражнениями. С помощью гимнастических упражнений совершенствуют «школу движений», развивают основные двигательные качества (силу, гибкость, быстроту, различные виды выносливости), исправляют дефекты осанки, совершенствуют функции вестибулярного аппарата.
Гимнастика – одно из основных средств развития координации движений, обладая которой человек легко осваивает новые двигательные действия, встречающиеся ему в жизни. Кроме этого, гимнастические упражнения помогают воспитывать смелость и решительность, поскольку выполнение многих из них требует преодоления страха.
Предложенные тесты по предназначены для учащихся 5 -9 классов и направлены на расширение знаний по разделу «Гимнастика».
Тесты рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся, временно освобождённых от практических занятий на уроках.
Тесты по разделу «Гимнастика» для учащихся 5 класса
1. Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а - линия; б - шеренга; в - колонна;
2. Как называется расстояние между учащимися, когда они стоят шеренгу?
а - дистанция; б - интервал; в – глубина.
3. Чтобы избежать нарушения осанки надо
а - носить сумку в одной и той же руке;
б - сидеть на стуле опираясь на край;
в - укреплять мускулатуру тела;
4. Художественная гимнастика это
а - женский вид спорта;
б - мужской вид спорта;
в - мужской и женский вид спорта;
5. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а - ловкость; б - гибкость; в - сила;
6. Как определить длину скакалки?
а - встать на скакалку ногами, ручки на уровне груди;
б - встать на скакалку ногами, ручки на уровне пояса;
в - встать на скакалку двумя ногами, руки согнуть в локтях под прямым углом и отвести в стороны;
7. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а - на лоб; б - на затылок; в - на макушку;
8. Прыжок называется опорным, потому, что
а - выполняешь прыжок с разбега; б - опираешься руками о снаряд;
в - отталкиваешься двумя ногами;
9. Обувь для занятий гимнастикой называется
а - кроссовки; б - чешки; в - тапки;
10. Способ держания спортивного снаряда, при выполнении упражнения называется
а - вис; б - хват; в - упор;
11.Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а - перекат; б - группировка;
в - присед;
12. Какие упражнения в гимнастике предназначены только для девочек?
а - на кольцах ; б - на бревне; в - на брусьях.