СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Сокращенная форма записи деления столбиком""

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока математики


Программа, автор (ы)

Перспективная начальная школа. А.Л. Чекин

Класс

4

Раздел (содержательная линия)


Тема урока

Сокращенная форма записи деления столбиком

Цели урока

Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.


Основное содержание урока

алгоритм деления многозначного числа на двузначное число сокращенной формой (письменное вычисление).

Термины и понятия

Сокращенная форма записи деления столбиком

Планируемый результат

Предметные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения


Научатся применять сокращённую форму записи деления столбиком.




Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;

Познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

Коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.


Развивать умение аргументировать свою точку зрения.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Окружающий мир (географические названия)


Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер

фронтальная, индивидуальная.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

Педагогические задачи: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Планируемый результат:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим все ли подготовились к уроку. Данил называет учебные принадлежности, а вы проверяете. Садимся.

Открываем тетради, записываем число.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: повторить умножение столбиком

Планируемый результат:

Познавательные: проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Создаёт проблемную ситуацию.

1.Подумайте, что нужно сделать в этом задании.
426 * 70 = 356 
65 * 4 = 260

7108 * 0 = 7108 
714 * 7 = 102

2.Вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на двузначное число. Предлагаю одному из вас объяснить, как выполнить деление: 587:28

Как решить другим способом?

Выполняют задание.


  1. 426 - 70 = 356 
    65 * 4 = 260 

7108 + 0 = 7108 
714 :7 = 102 


Один ученик выполняет деление столбиком у доски.



Предлагают свои варианты

Название этапа: Постановка цели и учебной задачи

Педагогические задачи: ввести термин «сокращенная форма записи деления столбиком»

Планируемый результат:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи и цели

Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему нашего урока.

Какие мы учебные задачи поставим на наш урок?

Какие цели мы должны достигнуть к концу урока?

Открывают учебник и читают тему урока.


Определяют учебные задачи на урок


Определяют цель урока.

Название этапа: Первичное усвоение новых знаний

Педагогические задачи: научить решать примеры на деление столбиком сокращенны способом.

Планируемые результаты:

Познавательные: владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке


Откройте тетради и оформите работу.

Задание 45. Выберите и перепишите в тетрадь, только те примеры, которые можно решить сокращенным способом.


Записывают число, классная работа.


Выполняют задания.

Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили

Название этапа: Первичная проверка понимания

Педагогические задачи: организовать работу в парах;

Планируемый результат: формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

Задание 47. Предположите, сколько цифр будет в неполном частном при делении числа 962 на число 3? (Три цифры.) Выполните сокращённую запись деления столбиком.

Задание 48. Выполняют в парах. Предварительно обсудив алгоритм выполнения задания. Учащиеся выполняют деление столбиком, используя сокращенную запись.


Работа в парах, самопроверка.

Физкультминутка

Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку;

Планируемый результат:

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


Название этапа: Первичное закрепление знаний

Педагогические задачи: проверить качество усвоенного материала;

Планируемый результат:

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Самостоятельная работа.

Карточка: «Работа с текстом»

Прочитать текст, Выполнить деление столбиком, восстановив текст и узнать географические открытия.

Какие условия необходимы для того, чтобы выполнить это задание?

Работа с текстом, письменные ответы, выполненные задания

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.

33102 : 3 = __________ м


2.Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

8705 : 5 = _________ метров.


3.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.


35 392 : 4 = _________ метров.

Название этапа: Рефлексия

Педагогические задачи: Обобщение полученных на уроке сведений.

Планируемый результат:

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

- Вспомним тему нашего урока

- Напомните цель урока

- С какой формой записи деления мы познакомились?

- Какие географические открытия вы запомнили?

- Оцените себя: на сколько хорошо вы научились решать примеры деления столбиком сокращенной формой? Какую оценку вы можете себе поставить?









Дети оценивают свою работу на уроке


Список использованной литературы:


- учебник Математика 2 часть А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г. Чураковой

- Методическое пособие «Математика», 4 класс, под редакцией Р.Г. Чураковой

- Поурочное планирование, 4 класс, часть 2. Чуракова Р.Г., Юдина Е.П., Янычева Г.В.

- Поурочные разработки по математике к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова.