1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
содержание урока | дозировка | деятельность учителя | деятельность учащихся | универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин. | Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание. - Как вы думаете, какими способами можно производить ведение мяча на месте и в движении; какими показателями можно выявить уровень владения техники выполнения. Мотивирует на интериоризацию знаний и умений. | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека. Активно включаются в деятельность. Предлагают разные варианты ответов. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Разграничение знаний от незнаний. Выявляют 3 позиции: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом; средний: ведения мяча в движении шагом, низкий: ведения мяча в движении шагом с потерей мяча). | (Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча на месте и в движении. (К) Активно включаются в диалог. |
2. Строевые приемы на месте. | 1 мин | Корректирует выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «В обход налево шагом – Марш!» | Выполняют команды поворотов на месте. | (К) Умение слушать, координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. |
3. Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин. | | | |
В ходьбе: 1.1-4 - на носках, руки на пояс, 2.тоже спиной вперед 2. на пятках, руки вверх; 2. тоже спиной вперед | | Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; создает ситуацию успеха. | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) |
В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком с изменением направления движения по волейбольным линиям площадки. - спиной вперед (змейкой); - бег без задания; - ходьба с упражнениями на восстановление дыхание. | | Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; следит за дыханием и пульсом; обращает внимание на ослабленных учеников; создает ситуацию успеха. | Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Соблюдают дистанцию (2 шага), смотрят через ближнее плечо к повороту; следят за правильным перемещением в защитной стойке: ноги сильно согнуты в коленном суставе, выполнять перекат с пятки на носок без подпрыгивания, руки согнуты и разведены в стороны. | (К) Взаимодействуют во время передвижения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, внимание, силу воли. |
4.Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении. | | Организует выполнение строевых упражнений. Дает команду: «Налево, в три колонны – Марш!», задает дистанцию, контролирует выполнение. | Выполняют перестроение из одной колонны в три поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. | (К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
5. ОРУ: Приложение№1 | 3-5 мин | Контролирует выполнение ОРУ; проводит коррекцию. | Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
6.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов («лодочка») | 1 мин. | Решение оздоровительной задачи | Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: при сложности выполнения упражнения – руки на груди скрестно. | (Р) Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий. |
Основная часть 20-25 мин. |
1.Упражнения на месте с мячами: - ведение мяча в полном приседе; - ведение мяча на месте правой, левой рукой; - перевод мяча перед собой. | 3-5 мин. | Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом. Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигательных навыков. | Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. Мячи передаются по шеренгам. Мяч у каждого ученика. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения: рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не касается, выполнять толчкообразное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами. | (П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении». (Р) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия. |
2.Упражнения в движении - ведение мяча в движении по прямой; - ведение мяча с изменением направления (по волейбольным линиям, обводя фишки); | 15-18 мин. | Показывает технику выполнения упражнений в движении. Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча в движении. Обеспечивает выполнение строевых команд Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание. Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?». «Почему необходимо вести мяч дальней от защитника рукой?» | Самостоятельно оценивают двигательные навыки ведения мяча. Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. Мяч у каждого ученика. Чередовать положение рук на мяче, мяч не касается основания ладоней. Ведение выполнять дальней рукой от фишки. Мяч не должен отскакивать выше пояса. В движении убирают мяч в указанное место. Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос. Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч | (Р) Анализирование техники ведения мяча в движении, выявление ошибок и их своевременное устранение. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. (К) Строить понятные высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию |
Заключительная часть 3-5 мин. |
2.Игра с мячами на внимание | 1-2 мин | Объясняет условия игры. Вносит коррективы. | Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Выполнить быстро и без ошибок. | (Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. |
3.Рефлексия. | 1-2 мин | Активизирует учащихся, задает вопросы: «Что нового узнали на уроке», «С какими трудностями сталкивались», «Как Вы оцениваете свою работу на уроке», «Понравилось ли работать в группе, возникали ли сложности, какие». | Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. |
Домашнее задание | 1 | ЧСС до 100 ударов/мин. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз. Подготовить сообщение: |
1. – руки на пояс; 2. – руки вверх, подняться на носки; 3. – руки в стороны; 4. – и.п.
1,3. – руки вперед, ладони наружу; 2, 4.- и. п.
1-4 круговые вращения кистями; 1-4 круговые вращения предплечьями; 1-4 круговые вращения прямыми руками.
1,2 – поворот туловища вправо; 3,4 – поворот туловища влево; 5,6 – наклон вправо; 7,8 – наклон влево
1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – наклон вперед; 3 - наклон влево, правая рука вверх; 4 – и.п.
1,3 – присед, руки вперед; 2 - наклон, руки вперед; 4 – и.п.
1,3 - упор лежа; 2 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и.п.
ОРУ может варьироваться.