СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек топ?а арнал?ан ?йымдас?ап о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім саласы - Образовательная область: социум

Б?лімі - Раздел: художественная литература.

Та?ырыбы - Тема: «Коррупция в мире сказок»

Ма?саты - Цель: пропаганда  и формирование антикоррупционного  мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Билингвальды? компонент - Билингвальный компонент:

Этапы деятельности ?ызмет кезе?дері

Действия воспитателя

Т?рбиешіні? іс - ?рекеті

Деятельность детей Балаларды? іс - ?рекеті

Мотивационно- побудительный Мотивациялы? –лептік

 Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». А расскажу я вам об этом на примере разных сказок.

 Проявляют интерес, проговаривают незнакомое слово

Организационно- поисковый ?йымдасты? –ізденістік

 Рассказывает маленькую сказку «Про мартышку и Айболита» подводит к выводу, что, коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. 

 

 

 

 

Рассказывает вторую сказку «Теремок» на новый лад.

Подводит к выводу, что, Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. 

Рассказывает третью сказку «Про Емелю и дядю Степу» Задает вопросы по содержанию. Подводит к выводу: Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Слушают содержание сказки, делают вывод: Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Айболит поступает противозаконно.

Слушают содержание сказки, оценивают поступки зверей. Делают вывод: что в этой сказке есть коррупция.

 

 

Слушают содержание сказки,  отвечают на вопросы, оценивают поступки зверей.

 

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Подводит итог ОУД. Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным.

 

К?тімді н?тиже - Ожидаемый результат:

??ынады - Воспроизводят: знания, что коррупция это плохо, не законно.

Т?сінеді - Понимают: представление о честности, справедливости.

?олданады - Применяют: умение быть доброжелательным, позитивно настроенным, делать выводы, умозаключения, отвечать на вопросы.