Автор УМК: Английский язык 6 класс /О.В Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова .М.: Дрофа, 2015.-176 с.-(RainbowEnglish)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока.
развитие лексических навыков по теме «Одежда» и грамматических навыков по теме «Множественное число существительных»
1) oбразовательная: ввести новые лексические единицы – clothes, активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
2) развивающая: развивать навыки продуктивных видов речевой деятельности и познавательную активность. психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
3) воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки работы в паре, прививать культуру языкового общения.
Планируемый результат.
1) ознакомление с категорией существительных, которые употребляются только во множественном числе
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по данной теме
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Универсальные учебные действия.
* Формировать навыки сотрудничества со сверстниками.
* Аргументировано оценивать свои и чужие ответы.
* Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения во время работы в паре.
* Умение самостоятельно определять цели и проблему в учебной деятельности.
* Планировать свою деятельность в соответствии с учебной ситуацией, составлять план действий.
* Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять допущенные ошибки, выбирая успешные стратегии в различных ситуациях.
* Запрашивать и сообщать информацию по образцу.
* Создавать письменные тексты в результате решения учебных задач.
* Осознанно использовать речевые и языковые средства в ходе решения коммуникативных задач.
* Владение языковыми средствами -уметь ясно, точно излагать свою точку зрения.
* Распознавать на слух и понимать иноязычную речь в ходе работы на уроке.
* Готовность к самостоятельной познавательной деятельности.
* Делать краткие записи с целью их использования в устных высказываниях.
Основные понятия: лексика по теме «Одежда» и «Множественное число существительных».
Технологии: ИКТ – технология, технология критического мышления, технология сотрудничества, технологии формирования УУД
Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы работы |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность 1.Учитель обращает внимание учеников на рисунок где показан вид одежды и задает обучающимся вопросы и побуждает к предположениям о предстоящей теме урока (СЛАЙД 1): Look at the screen and guess what we are going to talk about. (ожидаемый ответ: clothes) What types of clothes do you know? What do you like to dress? | Учащиеся воспринимают речь учителя на слух и с опорой на предлагаемые иллюстрации отвечают на вопросы учителя Ученики активизируют имеющийся в памяти словарный запас по теме, Ученики высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя | Прием «Цепочка признаков» Фронтальный опрос |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Учитель создает проблемную ситуацию, в которой дети, применяя все знания стараются выполнить задание (программа Learning Apps ) Look at the screen, please. You must find then listen and repeat. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge. Then, ex.3 – 105 K
Затем выясняет результаты работы. Учитель фиксирует затруднения учеников. | Учащиеся активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, Ученики пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; Ученики фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. | Прием «Проблемная ситуация» |
3. Выявление места и причины затруднений. |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения,осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | 1.Учитель выясняет успешность выполнения задания. Why we can’t do this task now? What’s the problem? (ожидаемыйответ: We don’t know some words).
учитель направляет учащихся к осознанию мест и причин затруднения. | Учащиеся анализируют причины своих затруднений и устно высказываются на эту тему, пытаясь зафиксировать место и причину возникших сложностей. | Прием «Подводящий диалог» |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | 1.Учитель направляет и корректирует работу учащихся, добиваясь точной формулировки темы урока. Can you say now what is the theme of our lesson? What problems don’t allow you to understand? What shall we do to solve our problems? | Учащиеся при помощи учителя окончательно определяют цель урока –овладеть умением правильно произносить типы одежды на английском языке Учащиеся формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения , выбирают способ построения нового знания Find in a dictionary the words which you need but don’t know or don’t remember Learn new words (verbs) Read and learn the example | метод уточнения(как?) метод дополнения |
5. Реализация построенного проекта |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | 1.Учитель направляет и корректирует работу учащихся. | Используя построенный способ действий, учащиеся возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение. Следуя построенному алгоритму действий 1.повторяют необходимые слова (в учебнике это страница 71 упр.2) 2. читают и делают упражнение (учебник стр. 72 упр. 3) 3.фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. | |
6.Танцевальная физкультминутка |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 1.Учитель координирует работу учащихся. 2.Учитель помогает вспомнить существительные-исключения. | Учащиеся проговаривают во внешней речи алгоритм выполнения задания. систематизируют информацию. 3.Закрепляют употребление некоторых существительных которые употребляются как в единственном так и во множественном числе. Дети делают упр 4 стр 72(работают в парах) | Работа в парах |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Цель: освоение нового способа действия и рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 1.Учитель Неllo, My dear friends! I need your help. I have a wonderful text. Can you help me to full the gaps? Учитель создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; | Учащиеся выполняют типовые задания на новый способ действия; Самопроверка учащимися своих решений по эталону; упр. 8 стр. 74 Учащиеся применяют свои знания на практике | Индивидуальная работа. Воплощение теории в практику |
8. Включение в систему знаний и повторение. |
Цель: выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | 1.Учитель задает вопросы о применимости нового знания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг: Let’s summarise: С какими затруднениями вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили перед собой? Какой результат вы получили? Какое новое знание вы открывали на уроке? Где мы можем применить новое знание? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |
9. Рефлексия УД на уроке |
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | 1.Учитель предлагает учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке; соотнести цель и результаты учебной деятельности и зафиксировать свои успехи на «лестнице успеха» Now, students, take your cards with the success ladder. Mark your step on the ladder, please! | Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; определяются задания для самоподготовки | Прием «Лестница» |
10. Домашнее задание |
Цель: закрепление полученных знаний | Учащимся предлагаются задания для самоподготовки | домашнее задание – упр 10,11 стр 75 | |