СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Основы грамоты и письма

Тема: "Знакомство с буквой С"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 29


Провела: Проскурякова Г.М.

Дата проведения: 06.04.2016г.

Возрастная группа: старшая группа № 7

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: «Знакомство со звуками [с], [с'] и буквой «С»

Цель: познакомить детей со звуками [с], [с’], буквой «С».

Задачи:

О.З.: Показать, как эти звуки произносятся с гласными, учить определять место звука в словах, называть слова с данным звуком.

Р.З.: Развивать фонематический слух у детей, внимательность.

В.З.: Воспитывать интерес к азбуке.

Оборудование: алфавит, изображение буквы Сс, картинки – иллюстрации.

Словарная работа: согласный, твердый, мягкий.

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, буква-әріп.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель вносит азбуку. Сообщает, что сегодня познакомимся с новым звуком и буквой


Проявляют интерес к азбуке, желание познакомиться с новой буквой.

Организационно -

поисковый

Повторение пройденного. - Ребята, с каким звуком и буквой на прошлом занятие мы познакомились? - Какая это буква гласная или согласная? - Назовите слова, где встречается звук [р]?

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, буква-әріп.

Знакомство со звуком [с], буквой Сс.

- Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем?
-Характеристика звука

– Звук «с» согласный, твердый.

– Каким символом обозначаем  согласный твердый звук?
Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо.

СССС /выдыхают твердый звук «с»/». 

Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
Игра с мячом «Эхо»
– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».

Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях)

9. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                     Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                        мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                    Загибают по одному пальчику на левой руке.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                   Сдувают «крошки» с ладошки.

Знакомство с буквой «С»

– Послушайте стихотворение про букву «С»:

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

– На что похожа буква «С»?

– Давайте сложим ее из пальцев.

– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.

Чтение слогов с буквой «Сс»
Читаем слоги с буквой Сс.

Работа в тетрадях: рисование по точкам.

- Звуком [р], [р'], буквой «Р».

Согласная.

Называют слова.

Повторяют слова на казахском языке.



Ответы детей.




















Слушают и запоминают

Ответы детей.


Читают слоги.

Работают в тетрадях.

Рефлексивно-

корригирующий

Что нового вы сегодня узнали?

- С какой буквой познакомились сегодня на занятии?
- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?


Ответы детей

- С буквой «Сс»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: согласные звуки и буквы [с], [с'], «С»;

Иметь: представление о том, что слова делятся на слоги;

Уметь: определять место звука в слове.

Проверила: ____________

Замечания:____________