СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по предмету "Охрана труда и техника безопасности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по предмету   "Охрана труда и техника безопасности"

Просмотр содержимого документа
«1-урок»


Модель технологии занятия



Тема № 1 Вентиляция и кондиционирование воздуха



Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Чередование труда и отдыха

  2. Вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система


Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений._

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Дать понятие терминам вентиляция и кондиционирование.

  2. Определить чередование труда и отдыха.

  3. Вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Определить чередование труда и отдыха

  2. Вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система


Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.



Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) ___Вентиляция это ?

2)Различие между вентиляцией и кондиционированием? _

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы._

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса , чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос._ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения.___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы._

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1.Отвечают на вопросы

2.2.Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси._ Записывают главное._

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_ Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«10-урок»

Модель технологии занятия


Тема № 10 Системы автоматического пожаротушения


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.





Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

  1. Виды огнетушителей?

  2. Пожарная сигнализация?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«2-урок»

Модель технологии занятия



Тема № 2 Виды воздействия электрического тока на организм.



Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

  3. Опасность прикосновения к токоведущим частям

Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

  3. Опасность прикосновения к токоведущим частям

Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

  3. Опасность прикосновения к токоведущим частям

Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.



Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Электрический токэто?

2) Воздействие электрического тока на тела человека?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.



Просмотр содержимого документа
«3-урок»

Модель технологии занятия


Тема № 3 Опасность напряжений прикосновения и

шага при замыкании токоведущих

частей электроустановок на землю.


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Виды воздействия электрического тока на организм.

  2. Электрическое сопротивление тела человека.

Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.




Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Электрический ток это?

2) Воздействие тока на тела человека?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«4-урок »

Модель технологии занятия


Тема № 4 Организационные и технические мероприятия по предупреждению

поражения электрическим током


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Опасность напряжений прикосновения и шага при замыкании токоведущих частей электроустановок на землю.

  2. Обеспечение охраны труда.


Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Опасность напряжений прикосновения и шага при замыкании токоведущих частей электроустановок на землю.

  2. Обеспечение охраны труда.


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Опасность напряжений прикосновения и шага при замыкании токоведущих частей электроустановок на землю.

  2. Обеспечение охраны труда.


Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.


Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Как обеспечить охрану труда?

2) Воздействие тока на тела человека?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«5-урок »

Модель технологии занятия


Тема № 5 Оказание первой помощи.

Защита от статического электричества.


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

1. Организационные и технических мероприятия по предупреждению поражения электрическим током.

2. Технические средства, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.


Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

1. Организационные и технических мероприятия по предупреждению поражения электрическим током.

2. Технические средства, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

1. Организационные и технических мероприятия по предупреждению поражения электрическим током.

2. Технические средства, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.


Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.




Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Первая помощь при ожоге электрическим током?

2) Какие технические средства обеспечивающие безопасность жизни человека ?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«6-урок »

Модель технологии занятия


Тема № 6 Характеристика пожарной опасности.


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Оказание первой помощи.

  2. Защита от статического электричества.


Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Оказание первой помощи.

  2. Защита от статического электричества.


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Оказание первой помощи.

  2. Защита от статического электричества.


Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.






Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Как нужно оказать первую помощь?

2) Защита от электричества?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«7-урок »

Модель технологии занятия


Тема № 7 Пожарная безопасность систем вентиляции

и кондиционирования воздуха в помещениях


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям, где установлены компьютерная техника и офисное оборудование.

Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям, где установлены компьютерная техника и офисное оборудование.

Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям, где установлены компьютерная техника и офисное оборудование.

Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.





Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Противопожарные требования?

2) Перечислите средства для пожарной безопасности?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«8-урок»

Модель технологии занятия


Тема № 8 Первичные средства тушения пожаров


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям


Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Характеристика пожарной опасности.

  2. Противопожарные требования к зданиям и помещениям


Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.






Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Перечислите средства от пожарной безопасности?

2) Воздействие электрического тока на тела человека?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают,_ записывают.




Просмотр содержимого документа
«9-урок »

Модель технологии занятия


Тема № 9 Пожарная сигнализация


Время: 2 часа

Количество учеников:

Форма учебного занятия *

Теоретическое, практическое, семинар, лабораторная работа, курсовая работа, учебная практика

План

учебного

занятия

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Цели учебного занятия:

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений. _

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике и информационным технологиями, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Педагогические задачи:

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

  1. Первичные средства тушения пожаров.

  2. Виды огнетушителей.

  3. Пожарная сигнализация.

  4. Системы автоматического пожаротушения.

Метод и техника обучения

мозговой штурм, передача информации, деловая игра, обучение сообща, иллюстрирование, дискуссия; техники: беседа, блиц-опрос, инсерт, проблемный вопрос, "думай -работай в паре-делись", презентация; графические органайзеры: "кластер".

Средства обучения

Компьютер, буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции, лазерный проектор, информационное обеспечение

Форма обучения*

Работа в команде, парами, одиночная работа, работа в маленьких группах

Условия обучения

Аудитория, приспособление для работы с ИТ

Виды мониторинга и оценивания

Устный контроль: выступление студентов с докладами, вопросно-ответная техника, устное тестирование, презентация, контрольные вопросы.





Технологическая карта занятия


Этапы, время

Содержание деятельности

Преподаватель

Учащиеся

1-этап,

Введение

( 15 мин.)

1.1 Проводим орг. момент.

____Сообщаем тему и план занятия. _Объявить, _ что _занятие будет проходить в форме проблемной лекции. Формулируя цель занятия, ознакомить с планируемыми результатами.

1.2.Устный опрос предыдущей темы. Проверка тетрадей и домашнего задания. Закрепление. Карточки с вопросами.

1.1._Слушают_



1.2.__Отвечают

2-этап,

Основной

( 55 мин.)

2.1. С целью актуализировать знания студентов задаёт фокусирующие вопросы:

_1) Средства тушение пожаров?

2) Виды пожарной сигнализаций?

_В процессе актуализации знаний выявляем достаточность усвоенных студентами знаний, необходимых для активного участия в поисковой деятельности по решению учебной проблемы. _

2.2. Объяснение нового материала. Показ на компьютере. Работа с подгруппами за компьютером

Организуем попытки решения вопроса, чтобы с самого__ начала обеспечить принятие поставленной проблемы студентами. Используем технику блиц-опрос. _ _____

_Анализируем и совместно со студентами обсуждаем предполагаемые решения, выявляя возникшие у них затруднения. ___

2.3. Переходить к организации поиска способов решения проблемы: формулирует первую под проблему, а затем через постановку проблемных вопросов и обсуждение ответов на них подводим обучающихся к отысканию способа её решения, т.е. к первому промежуточному выводу. Аналогично организует поиск способов решения последующих проблем

Для организации хода занятия используем вспомогательные вопросы и выводы, визуальные материалы. _

2.4._Объявляем о начале коллективного обсуждения. Предлагаем лидерам_ групп зачитать итоговые формулировки.

2.5. Знакомит со списком основной литературы, требованиями к студентам.

2.1. Отвечают на вопросы

2.2. Обсуждают содержание темы, визуальные материалы, уточняют, задают вопроси. _ Записывают главное. _

2.3. Ищут ответы при обсуждении с группой на возникшие вопросы

2.4. Избирают лидера ведут обсуждения и изрекают своё мнение

2.5 Записывают список литературы. _

3-этап,

Заключение

( 10 мин.)

3.1. Задать вопрос: Проводить блиц-опрос. Делать итоговое заключение. _Оцениваются активные ученики.

3.2. Дать задание для самостоятельной работы. Задание на дом.

3.1_Отвечают на вопросы.

3.2.Слушают, _ записывают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!