Технологическая карта урока
Класс:5 Технология
Тема урока Соединение деталей .
П.Р. Выполнение изделия комод из (спичечных коробков), склеиванием деталей.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование и материалы: Чтобы создать подобный миниатюрный комод, потребуется:
лист бумаги для скрапбукинга размером 30*30 см,
лист чертежной бумаги формата А4,
лист плотного картона размером 10*20 см,
8 коробков из-под спичек,
декоративные цветы, брадс, пуговицы, фетр, штемпельные подушки. клей, ножницы, бумага, карандаш.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся ознакомятся со способом соединения деталей.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что можно изготовить из подручных материалов ?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему спрашивая для чего служит спичечный коробок? Какие виды шкатулок ты видел? Чем соединяются детали?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие способы соединения ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- чем можно склеить древесину?-
(регулятивные УУД – самостоятельно определить материал спичечного коробка).
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Практическая работа Выполнение шкатулки из спичечных коробков.
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения: - не правильное определение вида материалла (способы решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: -Чем можно соединять детали?- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом . задание: проверить дома : каким способом соединены детали в мебели?
Делаем шкатулку из спичечных коробков
Чтобы создать подобный миниатюрный комод, мастерице потребуется:
лист бумаги для скрапбукинга размером 30*30 см,
лист чертежной бумаги формата А4,
лист плотного картона размером 10*20 см,
8 коробков из-под спичек,
декоративные цветы, брадс, пуговицы, фетр, штемпельные подушки.
Создание комода начинается с нарезки полосок из скрап-бумаги. Размер заготовок равен торцевой, самой маленькой стороне коробка. В данном случае было сделано 8 полосок. Однако если вы не предполагается выстилать фетром внутреннюю поверхность коробка, то нужно сделать в два раза больше заготовок.

После этого края полосок тонируют с помощью штампов или спонжа, смоченного на штемпельной подушке. В данном случае используются чернила персикового оттенка.
Теперь пришла пора оклеить лицевые стороны коробок. Сами коробки вокруг полосок тонируют еще раз, чтобы придать аппликации естественный аккуратный вид.


Когда клей высохнет, по центру торцевых сторон делают надрезы и вставляют брадс. На обратной стороне зажимы разводят в стороны, чтобы будущая ручка выдвижного ящика была надежна. Если брадс нет, то можно воспользоваться небольшой пуговицей с ушком или несколькими, нанизанными на нитку бисеринами.
Затем переходят к раскрою фетра, которым выстилается внутренняя поверхность коробков. Материал нарезают таким образом, чтобы фетр прикрыл ножки брадс или места крепления нити. С остальных сторон прибавки не требуется. Фетр разравнивается на картоне и аккуратно приклеивается к донышку коробка.


Если коробки не выстилаются фетром, то ножки брадс закрываются заранее вырезанными бумажными полосами по п.1.
Внешние части коробок складываются попарно и склеиваются.


Комод должен иметь снование и крышку. Эти, равные по размеру детали вырезают из толстого картона. В данном случае крышка и основание больше размера сложенных коробков на 5 мм.
Крышку и основание комода оклеивают скрап-бумагой и тонируют края, как и в случае с полосками в п.2.


Детали выравнивают по центру и приклеивают. Получившийся комод должен плотно стоять на ровной поверхности.
Чтобы упрочнить конструкцию и скрепить коробки, сверху на них приклеивается квадратный лист бумаги. При этом, пока клей не застыл, нужно плотно прижимать коробки друг к другу, чтобы комод имел четкие контуры и был крепким.


Из картона вырезают прямоугольные детали, которых должны закрыть боковые стороны комода.
Эти прямоугольники тоже с одной стороны оклеивают скрап-бумагой, и если решено нарисовать какие-то элементы, то это лучше сделать до окончательного приклеивания деталей, поскольку далее выполнять рисунок на комоде будет неудобно.


Детали приклеивают к будущему мини-комоду и украшают декоративными элементами.
Верхнее отделение этого комода самое объемное. Чтобы его сделать, на листе чертежной бумаги размечается схема ящика. Площадь основания этого отделения равно площади нижней части комода, то есть уже склеенных коробок из-под спичек. Ширина боковых стенок может быть произвольной, в данном случае высота ящика равна 4 см. Согласно схеме на детали делаются разрезы.

В результате, после сгибов и склеивания, получается такое отделение комода.


По бокам эта коробка оклеивается бумагой для скрапбукинга, следуя рекомендациям, данным в п.п.11-13. Сначала из картона вырезают 4 прямоугольника, затем их наклеивают на скрап-бумагу. Края деталей тонируют, рисуют декор и приклеивают боковины к коробке.
Чтобы комод принял завершенный вид, необходима крышка для верхнего отделения. Очень просто сделать крепление этой детали на тесьме или ленте подходящей расцветки. Для этого два отрезка ленты приклеивают с внутренней стороны на крышку, оставляя излишки с той стороны, где крышка будет соединяться с верхним ящиком. Размер крышки, как и у основания комода, на 5 мм со всех сторон больше, чем само отделение.


Свободные концы ленты приклеивают к боковой стороне отделения на его внутренней поверхности.
Это внешний вид готового верхнего отделения. Здесь четко видно, что крышка равномерно со всех сторон выходит за границы короба.


Как и в случае с маленькими ящиками, верхнее отделение с внутренней стороны выстилается фетром или подходящей декоративной бумагой.
Собранное отделение приклеивают к нижней части комода.


Теперь можно нанести последние штрихи для украшения комода, и поделка готова.