СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия № 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие культуры речи. Нормы русского литературного языка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия № 1»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»


Технологическая карта практического занятия № 1


Тема занятия: Понятие культуры речи. Нормы русского литературного языка.

Дисциплина или ПМ, МДК ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело; курс 1

Цели занятия, мотивация

(формулируются с учетом компетентностного подхода)

  • Формировать понятие о языке и речи; культуре речи, о качественных показателях речевой культуры;

  • Формирование знаний о нормах русского литературного языка;

  • Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике;

  • Развивать мышление, воспитывать дисциплинированность, внимательность при изучении материала;

  • Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности».

Междисциплинарные связи Английский язык, латинский язык, история

Внутридисциплинарные связи Русский язык

Место проведения: кабинет № 10

Тип занятия: практическое занятие

Количество часов: 2 часа

Обеспечение занятия (средства обучения) Учебник, раздаточный материал.

Литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык и культура речи

Семнадцать практических занятий

Под ред.

Е.В. Ганапольской,

Е.В. Хохлова

Питер, 2012г.

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык

Д.Э. Розенталь,

И.Б. Голуб

«АЙРИС ПРЕСС» 2012г.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

2. Единое окно допуска к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/window

3. http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html

4. http://www.examens.ru/otvet/9/11/639.html

5. http://stylistics.academic.ru/75/

6. http://www.shpora07.narod.ru/all_q/rate.html

7. [email protected];

8. http://www.slovari.gramota.ru;



Студент должен уметь:

строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

нормы русского литературного языка; типичные речевые ошибки и способы их устранения; функции языка как средства формирования и трансляции мысли.




У студента должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Профессиональные компетенции


ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.















Структура занятия:


  1. Организационный момент 2мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 1мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 7 мин.

  4. Практическая часть 60мин.

  5. Итоговый контроль 15 мин.

  6. Задание на дом 3мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 2 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент: проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, наличие тетрадей) и проверка присутствующих.

Мотивация (цели) занятия:

  • Формировать понятие о языке и речи; культуре речи, о качественных показателях речевой культуры;

  • Формирование знаний о нормах русского литературного языка;

  • Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике;

  • Развивать мышление, воспитывать дисциплинированность, внимательность при изучении материала.

2.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

Как вы понимаете термин культура речи?

Какие вы знаете нормы русского литературного языка?

в) подведение итогов контроля:

оценивание имеющихся знаний учащихся.

3.Практическая часть:

Орфографический минимум;

3.Итоговый контроль

Ответьте на вопросы по теме. Приложение №1.

4.Задание на дом: закрепление изученного материала.

5.Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставляется оценка за знания по теме и практическую часть, учитывая результаты итогового контроля знаний.

Преподаватель: Т.В. Шубина





















Приложение №1.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»



Вопросы по теме:

 

 1.      Почему язык и речь понятия взаимосвязанные и взаимообусловленные? В чем их сходство и различие?

2.      Каковы основные особенности устной и письменной речи?

3.      В чем состоит суть речевого общения? Что такое речевая ситуация?

4.      Какие признаки могут свидетельствовать о наличии или отсутствии речевой культуры?

5.       Что такое норма языка и каковы ее особенности?

6.       В чем проявляется противоречивость нормы?

7.       Какие существуют различия в степени нормативности?

8.       Какие типы норм можно выделить в соответствии с основными уровнями языка и сферами использования языковых средств?