Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 1
Тема занятия: Понятие культуры речи. Нормы русского литературного языка.
Дисциплина или ПМ, МДК ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело; курс 1
Цели занятия, мотивация
(формулируются с учетом компетентностного подхода)
Формировать понятие о языке и речи; культуре речи, о качественных показателях речевой культуры;
Формирование знаний о нормах русского литературного языка;
Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике;
Развивать мышление, воспитывать дисциплинированность, внимательность при изучении материала;
Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности».
Междисциплинарные связи Английский язык, латинский язык, история
Внутридисциплинарные связи Русский язык
Место проведения: кабинет № 10
Тип занятия: практическое занятие
Количество часов: 2 часа
Обеспечение занятия (средства обучения) Учебник, раздаточный материал.
Литература
Основная |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Русский язык и культура речи Семнадцать практических занятий | Под ред. Е.В. Ганапольской, Е.В. Хохлова | Питер, 2012г. |
Дополнительная |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Русский язык | Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб | «АЙРИС ПРЕСС» 2012г. |
Интернет-ресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
2. Единое окно допуска к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/window
3. http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html
4. http://www.examens.ru/otvet/9/11/639.html
5. http://stylistics.academic.ru/75/
6. http://www.shpora07.narod.ru/all_q/rate.html
7. [email protected];
8. http://www.slovari.gramota.ru;
Студент должен уметь:
строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
нормы русского литературного языка; типичные речевые ошибки и способы их устранения; функции языка как средства формирования и трансляции мысли.
У студента должны формироваться:
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.
Структура занятия:
Организационный момент 2мин.
Мотивация (цели) занятия 1мин.
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 7 мин.
Практическая часть 60мин.
Итоговый контроль 15 мин.
Задание на дом 3мин.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 2 мин.
Ход занятия
Организационный момент: проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, наличие тетрадей) и проверка присутствующих.
Мотивация (цели) занятия:
Формировать понятие о языке и речи; культуре речи, о качественных показателях речевой культуры;
Формирование знаний о нормах русского литературного языка;
Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике;
Развивать мышление, воспитывать дисциплинированность, внимательность при изучении материала.
2.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
Как вы понимаете термин культура речи?
Какие вы знаете нормы русского литературного языка?
в) подведение итогов контроля:
оценивание имеющихся знаний учащихся.
3.Практическая часть:
Орфографический минимум;
3.Итоговый контроль
Ответьте на вопросы по теме. Приложение №1.
4.Задание на дом: закрепление изученного материала.
5.Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставляется оценка за знания по теме и практическую часть, учитывая результаты итогового контроля знаний.
Преподаватель: Т.В. Шубина
Приложение №1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»
Вопросы по теме:
1. Почему язык и речь понятия взаимосвязанные и взаимообусловленные? В чем их сходство и различие?
2. Каковы основные особенности устной и письменной речи?
3. В чем состоит суть речевого общения? Что такое речевая ситуация?
4. Какие признаки могут свидетельствовать о наличии или отсутствии речевой культуры?
5. Что такое норма языка и каковы ее особенности?
6. В чем проявляется противоречивость нормы?
7. Какие существуют различия в степени нормативности?
8. Какие типы норм можно выделить в соответствии с основными уровнями языка и сферами использования языковых средств?