№ и тема учебного занятия | 1. Воздушная оболочка Земли | 2. Погода и метеорологические наблюдения | 3. Практическая работа «Изготовление собственной метеорологической станции» | 4. Человек и атмосфера |
Тип учебного занятия по дидактической цели | Вводный урок | Изучение новых знаний | Овладения практическими умениями | Обобщения и систематизации полученных знаний |
Практические работы и опыты | Опыт. Доказательство существования атмосферного давления | опыт | ПР №5. «Изготовление собственной метеорологической станции» | ПР №6. «Составление прогноза погоды на весну и лето по народным приметам» |
Форма проведения урока | Урок-путешествие | урок-экскурсия | Урок-практикум | Урок-систематизации и обобщения изученного материала |
Предметные результаты | Обучающийся научится | объяснять существенные признаки понятия «атмосфера» измерять атмосферное давление использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач | объяснять существенные признаки понятия «погода», «ветер», «атмосферные осадки», проводить измерения направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самостоятельными приборами | использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей, определению суточной температуры воздуха | составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. проводить самостоятельный поиск географической информации о погоде своей местности из разных источников |
Обучающийся получит возможность научиться | изготавливать самодельный барометр проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления | подготавливать «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самостоятельными приборами | изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр) Использовать метеорологические приборы (барометр, термометр, осадкомер, анемометр) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха своей местности | приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере. различать географические явления и правильно называть их учитывать фенологические изменения в природе своей местности приводить примеры возможных действий в чрезвычайных ситуациях проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае |
Метапредметные результаты | Обучающийся научится | выделять существенные признаки понятия, ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | организовывать метеорологические наблюдения. соотносить свои действия с планируемыми результатами | ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Обучающийся получит возможность научиться | анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос составлять определение понятия | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками составлять определение понятиям, создавать обобщения | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. пользоваться приборами и инструментами создавать модели для решения учебных и познавательных задач | находить дополнительную информацию об опасных и редких явлениях в атмосфере. создавать обобщающую схему |
Личностные результаты | Развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе. | Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели | развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе. развитие умения работать индивидуально и в группе. | Развитие умения соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей |
Основные ресурсы учебного занятия | Учебник §12, космические снимки, энциклопедии, справочники, Дневник географа – следопыта, видео и др. | Учебник §13, видеофрагменты, барометр | Учебник §13. Дневник следопыта-географа, модели флюгера, дождемера, термометра | Учебник §14, видеофрагменты, дневник географа – следопыта, Сайт Гидрометцентра России |
Приемы и методы, способствующие достижению планируемых результатов | Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (изготовление барометра и измерение атмосферного давления), исследовательский метод (доказательство существования атмосферного давления) | Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), (экскурсия) | Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (изготовление флюгера, дождемера, термометра) | Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (составление дневника наблюдения за погодой), исследовательский метод (исследование данных сайта Гидрометцентра России и составление своего прогноза погоды) |
Виды самостоятельных и творческих заданий (урочных и внеурочных) | Составление кроссворда «Воздушная оболочка Земли» | Подготовка фотоотчета о проведенной экскурсии (решение проблемного задания «Как уменьшить негативное влияние погодных условий на жизнь и деятельность людей разных профессий») | Написание эссе на тему «Значение народных примет о погоде в жизни современного человека» | Составление презентации об опасных и редких явлениях в атмосфере Выполнить рисунок «Значение атмосферы» |
Формы и виды диагностики и контроля | Тестирование Ответы на вопросы после параграфа №. 1-4 стр. 69 | Беседа, игра «Марафон загадок» | Географический диктант (учитель говорит значение и описание прибора, учащиеся называют прибор) | Компьютерное тестирование |
Формы рефлексии | Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | | Упражнение «Комплимент участникам». Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. | Анкета рефлексии. Подчеркнуть те слова, которые отражают оценку удовлетворенности уроком . Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
|
| | | | 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным |