СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта раздела "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта раздела "Атмосфера" (Алгоритм успеха)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта раздела "Атмосфера"»

Атмосфера (4 часа)


№ и

тема учебного занятия

1. Воздушная оболочка Земли

2. Погода и метеорологические наблюдения

3. Практическая работа

«Изготовление собственной метеорологической станции»

4. Человек и атмосфера

Тип учебного занятия по дидактической цели

Вводный урок

Изучение новых знаний

Овладения практическими умениями

Обобщения и систематизации полученных знаний

Практические работы и опыты

Опыт. Доказательство существования атмосферного давления

опыт

ПР №5. «Изготовление собственной метеорологической станции»

ПР №6. «Составление прогноза погоды на весну и лето по народным приметам»

Форма проведения урока

Урок-путешествие

урок-экскурсия

Урок-практикум

Урок-систематизации и обобщения изученного материала

Предметные результаты

Обучающийся научится

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

измерять атмосферное давление

использовать понятие «ат­мосфера» для решения учебных задач


объяснять существенные признаки понятия «погода», «ветер», «атмосферные осадки»,

проводить измерения направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самостоятельными приборами

использовать понятия «ат­мосфера», «ветер», «атмо­сферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерите­лей, определению суточной температуры воздуха

составлять описание ре­зультатов наблюдений фак­тической погоды и будущего состояния атмосферы.

проводить самостоятельный поиск географической ин­формации о погоде своей местности из разных источников


Обучающийся получит возможность научиться

изготавливать самодельный барометр проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

подготавливать «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самостоятельными приборами

изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр)

Использовать метеорологические приборы (барометр, термометр, осадкомер, анемометр) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха своей местности

приводить примеры редких явлений в атмосфере, сти­хийных природных бедствий в атмосфере.

различать географические явления и правильно называть их

учитывать фенологические изменения в природе своей местности

приводить примеры возможных действий в чрезвычайных ситуациях

проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае

Метапредметные результаты

Обучающийся научится

выделять существенные признаки понятия,

ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

организовывать метеорологические наблюдения. 

соотносить свои действия с планируемыми результатами


ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


Обучающийся получит возможность научиться

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

составлять определение понятия

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

составлять определение понятиям, создавать обобщения

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение.

пользоваться приборами и инструментами

создавать модели для решения учебных и познавательных задач


находить дополнительную информацию об опасных и редких явлениях в атмосфере.

создавать обобщающую схему

Личностные результаты

Развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе.

развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие умения соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Основные ресурсы учебного занятия

Учебник §12, космические снимки, энциклопедии, справочники, Дневник географа – следопыта, видео и др.

Учебник §13, видеофрагменты, барометр

Учебник §13. Дневник следопыта-географа, модели флюгера, дождемера, термометра

Учебник §14, видеофрагменты, дневник географа – следопыта, Сайт Гидрометцентра России

Приемы и методы, способствующие достижению планируемых результатов

Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (изготовление барометра и измерение атмосферного давления), исследовательский метод (доказательство существования атмосферного давления)

Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), (экскурсия)

Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (изготовление флюгера, дождемера, термометра)

Словесный метод (беседа, работа с текстом и иллюстрациями учебника), наглядный метод (демонстрация видео), практический метод (составление дневника наблюдения за погодой), исследовательский метод (исследование данных сайта Гидрометцентра России и составление своего прогноза погоды)

Виды самостоятельных и творческих заданий (урочных и внеурочных)

Составление кроссворда «Воздушная оболочка Земли»

Подготовка фотоотчета о проведенной экскурсии (решение проблемного задания «Как уменьшить негативное влияние погодных условий на жизнь и деятельность людей разных профессий»)

Написание эссе на тему «Значение народных примет о погоде в жизни современного человека»


Составление презентации об опасных и редких явлениях в атмосфере

Выполнить рисунок «Значение атмосферы»

Формы и виды диагностики и контроля

Тестирование

Ответы на вопросы после параграфа №. 1-4 стр. 69

Беседа, игра «Марафон загадок»

Географический диктант (учитель говорит значение и описание прибора, учащиеся называют прибор)

Компьютерное тестирование

Формы рефлексии

Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Упражнение «Комплимент участникам». Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Анкета рефлексии. Подчеркнуть те слова, которые отражают оценку удовлетворенности уроком . Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.























1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был




7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / не интересным




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!