СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе. Тема: "Решение задач с помощью уравнений".

Разработка предназначена для учителя, рабоющего по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.»

Технологическая карта урока. Алгебра, 7 класс, учитель А.Д. Асланов

Тема: «Решение задач с помощью уравнений».

Часов на изучение темы: 3


  • Тип урока: урок выработки практических умений.



В теме: первый урок


Цель урока:

Формирование умений и навыков решения линейных уравнений; формирование умения решать задачи, составляя уравнения по условию задачи.


Задачи урока:

образовательные

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений;


развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новое понятие:

Знакомство с алгоритмом решения простейших задач с помощью уравнений.

Методы обучения:

проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:

1.) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний.

2.) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.


Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других.



Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя.

Ресурсы урока: 1.) Учебник. Алгебра 7класс (Макарычев Н.Г.) компьютер, проектор, интерактивная доска, докумен-камера.



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Организационный


2мин

Включение учащихся в учебную деятельность


Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваю на работу, концентрируют внимание

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Актуализация знаний

4мин

Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений.

Организую повторение.


На экран вывожу задание

1.)Найти корни уравнений:

а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9;

г) 3х=0; д) -2,5х=-2.

2.) Решить уравнения:

а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7.

Проверяю с помощью документ-камеры.


Повторяют определение

Самостоятельно выполняют задание.


Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения


Создание проблемной ситуации

5мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему.

Предлагаю задачу №143. Организую разбор текста задачи.


Обнаруживают, что для решения задачи нужно составить уравнение.


Формулирование темы урока

3мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Формулируют тему урока

и его цель.

Записывают тему урока.

Самостоятельное формулирование темы урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

6 мин

Знакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений.



Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений.

Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения.


Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его.

Применяют алгоритм к решению задачи

Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

7мин

Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи.

Организую работу по выполнению №144, №150 появляются на интерактивной доске. Организую обсуждение плана решения задач.

Проверяю работы нескольких учащихся с помощью документ-камеры.

Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга.


Самостоятельное участие в решении задачи.


3мин

физкультминутка




Самостоятельная работа с последующей проверкой.

6 мин

Обеспечение формирования умений решать задачи с помощью составления уравнений

Организую работу по выполнению № 151 с последующей проверкой (с помощью документ-камеры)

Учатся составлять уравнение по условию задач.

Активно выполняют задание по теме урока.

Рефлексия

3мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Выставляю оценки (привлекая учащихся).

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса


Д/з

1мин

Обсуждение домашнего задания

№№ 146, 154.

Записывают задание в дневники.