Тема: «Решение задач с помощью уравнений». | Часов на изучение темы: 3 |
| В теме: первый урок |
Цель урока: | Формирование умений и навыков решения линейных уравнений; формирование умения решать задачи, составляя уравнения по условию задачи. |
Задачи урока: | образовательные | Формирование умения решать задачи с помощью уравнений; |
развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь. |
воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Новое понятие: | Знакомство с алгоритмом решения простейших задач с помощью уравнений. |
Методы обучения: | проблемно-поисковый, репродуктивный. |
Формы организации познавательной деятельности: | индивидуальная, групповая, коллективная. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: 1.) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний. 2.) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. |
Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. |
Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других. |
| | Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя. |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2мин | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваю на работу, концентрируют внимание | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. |
Актуализация знаний | 4мин | Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую повторение. На экран вывожу задание 1.)Найти корни уравнений: а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9; г) 3х=0; д) -2,5х=-2. 2.) Решить уравнения: а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7. Проверяю с помощью документ-камеры. | Повторяют определение Самостоятельно выполняют задание. | Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения |
Создание проблемной ситуации | 5мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему. | Предлагаю задачу №143. Организую разбор текста задачи. | Обнаруживают, что для решения задачи нужно составить уравнение. | |
Формулирование темы урока | 3мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Формулируют тему урока и его цель. Записывают тему урока. | Самостоятельное формулирование темы урока. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | 6 мин | Знакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений. | Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений. Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения. | Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его. | Применяют алгоритм к решению задачи |
Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний. | 7мин | Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи. | Организую работу по выполнению №144, №150 появляются на интерактивной доске. Организую обсуждение плана решения задач. Проверяю работы нескольких учащихся с помощью документ-камеры. | Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга. | Самостоятельное участие в решении задачи. |
| 3мин | физкультминутка | | | |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 6 мин | Обеспечение формирования умений решать задачи с помощью составления уравнений | Организую работу по выполнению № 151 с последующей проверкой (с помощью документ-камеры) | Учатся составлять уравнение по условию задач. | Активно выполняют задание по теме урока. |
Рефлексия | 3мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Выставляю оценки (привлекая учащихся). | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | |
Д/з | 1мин | Обсуждение домашнего задания | №№ 146, 154. | Записывают задание в дневники. | |