Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности |
Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой 5 мин. Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная |
Деятельность учителя Задаются вопросы по изученной тематике – страны Из какой ты страны? Какой ты национальности? Какие страны ты знаешь? | Деятельность учащихся Ответ на вопрос с применением изученной лексики |
Деятельность учителя На экране слайд с фразой “My home, my castle” Как вы переведёте это изречение? Как вы понимаете эту фразу? На экране картинки со страницы 45 Объедините эти картинки одним словом. Записываем тему на доске. Групповая работа. Используем мозговой штурм. Задание: нужно вспомнить за минуту как можно больше слов по этой теме. | Деятельность учащихся Мой дом – моя крепость. Предположения учащихся. Home. House. Создают mind-cards со словами |
Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) 3 мин. Задача: обеспечение мотивации Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов) Форма работы: фронтальная |
Деятельность учителя Задание: с помощью вопросных слов «Что?», «Какие?», «Зачем?», «Где?», «Как?» сформулируйте и запомните вопросы, которые могут у вас возникнуть в связи с этой темой. | Деятельность учащихся Формулируют вопросы. |
Постановка целей 2 мин. Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
Показатели РРЭ: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки) Оценивание: сформулированы цель и задачи урока |
Этап усвоения новых знаний и способов действий 25 мин. |
Введение новых ЛЕ (10 мин) Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в схожей с образцом ситуации Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная, групповая |
Деятельность учителя стр.46 упр. 1 Задание: найти слова, которых не было в составленных схемах, добавить их и перевести А теперь посмотрим, чего нет на картинках и почему. Игра в «Снежки» (отработка ЛЕ) Я называю имя У1 и букву картинки. У1 называет комнату на картинке и тут же называет У2 и букву другой картинки. У2 называет комнату и т.д. Нельзя повторять одну и ту же картинку два раза подряд. Цель – посмотреть, сколько человек «поймают снежок» за одну минуту. Что мы уже можем сказать про наши жилища? А что ещё можно было бы добавить? Можно, но для этого нам нужно вспомнить порядковые числительные. В этом нам поможет упр.2а стр.46 Задание: вспомнить правила образования порядковых числительных и исключения. Для отработки выполняем упр. 2b стр. 46. Нужно сказать, кто на каком этаже живёт. А потом в парах поспрашивать друг друга. | Деятельность учащихся Выполняют. Предположительно это будут слова – block of flats, dining room, garage, garden Нет garden, garage. Они снаружи. Это не комнаты. Они не внутри дома… Делают два захода и сравнивают результаты. Улучшился или ухудшился. Живём в частном доме или многоэтажке. Сколько комнат в доме/квартире. Какие комнаты. На каком этаже живём. Самостоятельно формулируют правило. Выясняем проживание друг друга. |
Чтение (5 мин) Задача: поиск необходимой информации в тексте Метод: репродуктивный Форма работы: парная |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Теперь у нас есть всё, чтобы описать своё жилище? Но сначала посмотрим, как сами англичане описывают свои дома. Вот хотя бы упр.4 стр.47. Посмотрите на картинку и заголовок. Как думаете, что необычного в этом доме. Интересные предположения. Сейчас и проверите. Задание: в парах прочитать текст и выполнить true/false задание. Незнакомые слова найти в словарях. | Да./Нет./ Он похож на крепость. Это замок. Какая-то башня. Какая-то крепость, переделанная в обычный дом. Выясняют, что это за дом. Выполняют задание. Выделяют в тексте предложения, подтверждающие верность/неверность утверждений. |
Аудирование (5 мин) Задача: выделение необходимой информации в звучащем тексте Метод: репродуктивный Форма работы: индивидуальная |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
В упр.6 стр.47 ещё одно описание дома. Но чем оно отличается от того, что мы уже прочли. Строим предположения по картинке и заголовку. Попробуем его дополнить. Но сначала надо знать хоть приблизительно, что нужно нам узнать. Задание: два раза прослушать текст и заполнить пропуски. | Это объявление о продаже. Текст неполный. Нужно найти недостающую информацию. Текст короче. Дана только общая информация. Учащиеся строят предположения, в каком пропуске, что приблизительно будем вписывать (число, место, комнату) Слушают. Заполняют. При проверке особое внимание уделять правописанию. |
Говорение (5 мин) Задача: описание чужого и своего дома/квартиры Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная, парная |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Теперь попробуем описать один из этих замечательных домов. Выбирайте любой. А одноклассники попробуют угадать, какой дом вы выбрали. В помощь вам этот план: где находится дом; сколько этажей; сколько комнат; какие комнаты. Опросите 2-3 человек Попробуйте описать свои дома и квартиры соседу по парте | Пример описания дома 1: The house is in the south of England. It has got six floors. There are 9 rooms: reception room, 3 bedrooms, 3 bathrooms, living room and kitchen. Пример описания дома 2: The house is in Mallorca. It has got 3 floors. There are 5 bedrooms, 3 bathrooms, swimming pool and garden. My house is in Russia. It has got … floors. There are/is …, …, … in my flat. |
Показатели РРЭ: уровень качества овладения приемами, правилами (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки) Оценивание: в форме устного высказывания, критерии – описание без опоры на образец/с небольшой опорой на образец |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе 3 мин. |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация рефлексии. Повторение целей урока. Рефлексия по содержанию учебного материала - вернуться к вопросам по теме, которые ставили в начале урока. Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение: сегодня на уроке я делал … | Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ. Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали. |
Этап информации о домашнем задании 2 мин. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Стр.47 упр.7 (отработка чтения буквосочетания th) Стр.47 упр.8 (описать в тетради свой дом/квартиру. 3-4 предложения) | Записывают домашнее задание в дневник, знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы. Готовы к его самостоятельному выполнению. |
Показатели РРЭ: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания каждым учеником в соответствии с его уровнем. |