СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе, по ФГОС, на тему: "Народный костюм".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Тема

Народный праздничный костюм

Цель

Формирование у учащихся образные представления о традиционной одежде разных народов, активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности. Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, нравственных чувств.  Развитие представления  о различных комплексах народного костюма и украшении орнаментом жизненно-важных участков в одежде.

 

Основные термины  и понятия

Костюм, рубаха, сарафан,  душегрея, кокошник, понёва, передник, навершник, кика, оплечье

 

Планируемый результат.

Предметные умения: Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного народного костюма,  значение народного костюма как образной модели мира, мироздания.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в народном костюме.

Определять и характеризовать отдельные детали народного костюма  как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного народного костюма.

Создавать эскизы народного праздничного костюма.

Осваивать принципы цветового решения на основе ритмичного распределения цветовых пятен по всей поверхности одежды.

 

 

 

 

Личностные  УУД: Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Формирование способности ориентироваться в мире народной традиционной культуры.

Метапредметные УУД:

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

 

Познавательные  УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

 

Коммуникативные   УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации