3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление. 5. Физминутка. 6. Закрепление. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое правильная и неправильная дробь. Откройте учебники на с. 13 №1 а) Возьмите два одинаковых круга и разделите каждый из них на 4 равные части. Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг, 2 круга? -Давайте запишем.  -Почему один круг содержит именно 4/4? -Какой из этого вывод мы можем сделать? Если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна единице.  - Можно ли понимать черту дроби как знак деления? -Сравните эти дроби? Что в них необычного? б) Закрасьте 5 четвёртых долей круга. - Какой дробью можно выразить закрашенную часть?  -Сколько это долей? -Часть которую вы закрасили больше, меньше или равна целому кругу? Значит дробь 5\4, в которой числитель больше знаменателя тоже существует. Больше единицы. Если числитель больше знаменателя, то дробь больше 1.  с. 13 №2 -Запиши с помощью дробей число шестых долей круга. -Какая дробь 1, -Какая дробь лишняя? Почему? Прочитайте правило в рамке на с. 14. -Какая дробь называется правильной? -Какая дробь называется неправильной? -Чему равна неправильная дробь? с. 14 №5 Отметьте на числовом луче дроби. -Какие из них правильные? -Какие из них неправильные? с. 14 № 6 самостоятельно в тетради с самопроверкой с проектора. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. с. 15 № 10. 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях. - Как сложить дроби одинаковыми знаменателями? Как вычесть? -Назовите мне правильные и неправильные дроби. с. 15 № 12. БЛИЦтурнир. а) Как найти часть, которую одно число составляет от другого? б ) Как найти часть от числа? в ) Как найти % от числа? г, д) Как найти число по его части? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -Читают задание. -Целый круг содержит 4/4 долей. -Так как 4/4 = 4:4=1 -Да. -5. -Больше. -4\6, 6\6, 8\6, 12\6, 17\6. -4\6, потому что она меньше единицы. -В которой числитель меньше знаменателя. -В которой числитель больше знаменателя. -Больше или равна 1. -1\4, 2\4, 3\4. -4\4, 5\4, 6\4,7\4, 8\4, 11\4, 12\4. -Записывают число, классная работа, №6. -Самостоятельно работают в тетради. -Выполняют самопроверку с проектора. Повторяют за учителем. - m : n=m\n - a : 17 * 6 - Перевести проценты в дробное число. b : 100 * 8 - x : 5 * 12; y : 24 *100 |