СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" 6 класс»

Технологическая карта урока математики

Учитель математики Костина С.Б.

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Чтение диаграмм

Тип урока

Учебное занятие применения и совершенствования знаний учащихся

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Диаграммы»; способствовать формированию математической компетентности учащихся

Задачи урока

Образовательные:

  • повторить типы диаграмм

  • уметь излагать информацию, интерпретируя факты (репродуктивный); объяснять изученные положения на конкретных примерах (продуктивный); проводить анализ диаграмм, построенных на реальные ситуации (творческий)

Развивающие:

  • развивать внимание и устную речь

  • развивать познавательный интерес к математике

  • развивать умение сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

  • принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

  • воспитывать любовь к родному краю

Планируемые результаты

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель; выражают смысл ситуации с помощью различных примеров; делают предположение об информации; умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников и использовать её

Регулятивные: умеют анализировать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать, вступают в диалог, сотрудничают

Основные понятия

Диаграмма, типы диаграмм

Методы

-словесный, наглядный

-эвристическая беседа

-репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы

Фронтальная,групповая, индивидуальная

Межпредметные связи

Реальная математика, география

Необходимое учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, тетради, раздаточный материал, презентация, листы самооценивания



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организационный

1 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. На столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с заданием без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием. Приложение 1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний учащихся

4 мин

Актуализация опорных знаний, фиксирование индивидуальных затруднений

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.

Мы изучили тему «Диаграммы». Что означает понятие «диаграмма»? Ответ: Диаграмма (от греческого diagramma, что значит «рисунок, чертёж») – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами; один из способов представления информации.  Диаграмма – это еще один вид математической модели). Слайд 2. Для чего используют диаграммы? (Ответ: Диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно сравнить полученные данные (например, результаты опроса общественного мнения), показать, как меняется со временем интересующее нас явление, и т.д. ) Какие типы диаграмм вы знаете? Определите типы диаграмм. Слайд 3.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.


Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

3

Формулировка темы и цели урока

3 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Какие реальные ситуации можно представить в виде диаграмм?

Будем учиться читать диаграммы, это умение нам нужно будет при выполнении заданий из ОГЭ, ЕГЭ, в реальной жизни.


  



Приводят примеры реальных ситуаций (результаты опроса общественного мнения, распределение расходов человека, результаты голосования), выходят на необходимость формулирования темы урока

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Применение знаний при решении задач

12 мин

Формирование навыка, умения читать диаграммы

1. На слайде изображена диаграмма, характеризующая размеру выручки торгового предприятия по четырем видам товаров: зонты, сумки, перчатки, варежки. Слайд 4. На столах у вас есть карточки с вопросами к этой диаграмме. Нужно ответить на эти вопросы. (В какое время года лучше всего продаются зонты?
В какое время года зонты продаются хуже всего?
В какое время года не продаются варежки?
В какое время года варежки продаются лучше всего?

Какой товар одинаково продается весной и летом?
Что лучше продается весной – перчатки или варежки?

Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года?)

Что еще можно узнать по этой диаграмме? Приложение 2.

2. Задание из ЕГЭ. Слайд 5. Внимательно прочитайте условие и ответьте на вопрос. На диаграмме показано количество посетителей сайта «Погода» во все дни с 15 по 30 августа 2003 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта в соответствующий день. Используя диаграмму определите, какого числа количество посетителей сайта «Погода» было наименьшим в период с 15 по 21 августа.

1.Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют вопросы.









2. Отвечают.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группе

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

3. Разбивает учащихся на три группы. Каждой группе дает диаграммы. Задача: обсудить какие вопросы можно сформулировать к диаграмме. Далее эти вопросы задают другим группам.

Приложение 3. Слайд 6-8.

3. Обсуждают и выполняют задание в группах.

5

Физкультминутка

3 мин





6

Самостоятельная работа

10 мин

Обеспечение усвоения работы с диаграммами, выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по материалам заданий из ОГЭ (реальная математика). Пособие Самостоятельные работы И.И. Зубарева и др. С-34.1 стр 113-114.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

7

Краеведческая страничка

8 мин

Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении

Предлагает выступить учащимся с подготовленным творческим заданием. Проекты детей.

Выступают с творческим заданием «Реки ульяновской области»

Личностные: мотивация учения

Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.


8

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин


Организует обсуждение:

Какова была тема урока? Чему научились?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

  • Было трудно …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Я узнал…..

  • У меня … настроение

Слайд 9.


Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания



Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

9

Информация о домашнем задании

2 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание: подготовить диаграммы и вопросы к диаграммам. Примерные темы: распределение по жанрам книг в школьной библиотеке, национальный состав населения Ульяновской области, распределение учащихся 6 класса по внеурочной деятельности. Слайд 10.

Записывают домашнее задание в дневники


Приложение №3

ЗАДАНИЕ для 1 группы



ЗАДАНИЕ для 2 группы

ЗАДАНИЕ для 3 группы