СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Решение задач с единицами времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Решение задач с единицами времени"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач с единицами времени"»

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике


 

Класс: 4
Учитель: Каштанова Татьяна Сергеевна
УМК: Школа России
Тема урока: решение задач с единицами времени
Цель темы: систематизирование знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), умение определять время по часам

Задачи:

  • Развивать умение определять время по часам;

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • Совершенствовать умение решать задачи

Содержание изучаемой темы, термины и понятия: единицы времени, определение времени по часам
Организация пространства: презентация, учебник, доска

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 

Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи на нахождение неизвестной единицы времени;

- выполнять:

  • устно сложение и вычитание чисел, умножение и деление;

  • проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.



Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики мы начнем с пословицы:

«Делу время – потехе час» (на слайде презентации)

-Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

-К чему ведет постоянное откладывание дел на потом?

-Какой образ человека представляется вам при прочтении данной пословицы?

 Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку, раскрывают смысл пословицы

Мотивация к учебной деятельности

-Тема нашего урока зашифрована в примерах, которые записаны на доске


60


100

4

24

365

в

р

е

м

я




Р – 25 · 4

В - 420 : 7

Я – 365 : 1 – 24 · 0

Е – (250 + 150) : 100

М – 164 – 14 · 10

-Кто решил верно, поднимите руки. Ребята, если вы все решили верно, поставьте себе плюсик

-Какие примеры вам показались трудными?

(выведение на слайде соответствующих числам букв после проверки)

-Что такое время? (последовательная смена явлений и событий)

-Как на уроках математики мы встречаемся со временем? (выполняем самостоятельную работу на время)

-Что интересного заметили и можете сказать о числах в таблице? (числа – единицы времени)

-Назовите их, если можете с характеристикой.

  • 60 (60 мин – час, 60 сек – 1 мин)

  • 100 (век)

  • 4 (квартала-по три месяца, 4 времени года)

  • 24 (сутки)

  • 365 (дней в году) (выведение на слайде после проговаривания)

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (решать задачи на единицы времени)

- Какие цели мы будем достигать? (применять наши знания о единицах времени при решении задач, научимся определять время по часам)

 Решают примеры, называют тему урока, раскрывают смысл чисел в таблице





Актуализация знаний

Устный опрос детей

-Какой сегодня день недели?
-Сегодняшний месяц какой по счёту в году?
-Сколько в нём дней?
-В каком месяце не бывает 30 дней?

-Когда был последний раз високосный год?

- Когда будет следующий?

Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания

Открытие нового знания

-Запишите в тетрадь число. Классная работа. Откройте учебники на странице 48. Рассмотрите рисунки на полях и скажите, как вы думаете, какое время показывают каждые часы.

- Сколько в сутках часов?

-А сколько цифр изображено на циферблате?

- Как мы ответим на вопрос «Который сейчас час?», если время в данный момент – утреннее? А если вечернее время?

- Сколько часов составляет начало суток?

- Сколько стрелок на часах вы видите?

- Как называется большая стрелка? А как маленькая?

- Сколько времени длится оборот большой стрелки? А маленькой стрелки?

- Сколько времени составляет 1 час?

- Какая половина суток проходит, если часовая стрелка совершила полный оборот от 0 часов до 12? А после 12 часов?

-Давайте сопоставим наш вывод с выводом авторов учебника

223 – 225 – устное выполнение (с циферблатом)

Записывают число, открывают учебники, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя, решают задачи устно



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

226, 229 – коллективное письменное выполнение с проговариванием

Ребята, прочитайте задачу про себя, далее один ученик читает задачу вслух у доски.

- О чем говорится в задаче?

- Что про них говорится?

- Что нам требуется найти?

Составление краткой записи задачи на доске и в тетрадях

-Что мы можем найти, используя известные нам данные?

Решают задачи письменно, проговаривая условие и решение вслух

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задания по группам

230

1 группа: первый столбик

2 группа: второй столбик

3 группа: третий столбик

Правильные ответы далее выводятся на презентации

-Кто правильно решил примеры, поставьте себе плюсик

-Были ли какие затруднения при выполнении задания?

Решают самостоятельно примеры, а после проверяют

Рефлексия. Итоги

 Рефлексивный экран

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрёл…

Я научился…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

-Итак, какие величины мы с вами вспомнили сегодня на уроке?

-Какими единицами измеряют время?

Оценивают свою деятельность на уроке, подводят итог

Домашнее задание