Обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах (в процессе восприятия инструментальных произведений).
Знать музыкальные инструменты (клавикорд, клавесин, фортепиано, волынка). Различать их звучание.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Настраивает детей на учебную деятельность. -Прозвенел звонок, начался урок. Встало солнышко давно,заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, так как Музыка сейчас! Предлагает музыкальное приветствие в виде распевки. | Сосредотачивают внимание на восприятие материала. Приветствуют учителя. | -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к уроку музыка. -проявление эмоциональной отзывчивости | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | |
2.Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. | Предлагает послушать пьесу «Клоуны» Задаёт вопросы Предлагает детям сформировать тему и цель урока: что должны узнать и чему научится. | -отвечают на вопросы учителя -в ходе беседы дети самостоятельно формулируют тему урока, задачи урока. | Развитие познавательных интересов; формирование способности к самоучению саморазвитию. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: умение вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами. Регулятивные: целеполагание | |
3. Актуализация знаний. | Выявление уровня знаний. | Предлагает ответить на вопросы -Кто из вас знает, как появился этот инструмент? -Когда и кем он был изобретён? - Почему так называется? | 1.Смотрят презентацию. 2.Отвечают на вопросы. (рассказывают о том, что уже знают о музыкальных инструментах) | Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи. | Познавательные: проводить сравнения, выбирая правильный ответ Коммуникативные: умение вступать в диалог, строить речевое высказывание Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Учитель рассказывает детям историю возникновения музыкального инструмента «фортепиано», сопровождая свой рассказ презентацией. | Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение. Учатся понимать особенности звучания фортепиано. | Эмоциональное восприятие музыкальных произведений, определение основного настроения и характера музыки | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, принимать позицию исполнителя музыкальных произведений | Различать звучание музыкальных инструментов знакомство с музыкальным понятием: тембр |
5.Вокально-хоровая работа | Снятие усталости | Предлагает -сделать зарядку для позвоночника и для газ; -дыхательную зарядку -вокальную распевку -исполнить песни с движениями | Поют песни, импровизируя танцевальные движения, участвуют в создании музыкально –пластической композиции. | Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии вокальных произведений | Коммуникативные: участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками | Воплощать настроение музыкальных произведений в пении |
6.Первичное закрепление знаний | Организация деятельности по применению новых знаний | 1.Учитель организует обсуждение: решена ли проблема, поставленная в начале урока, достигнута ли цель занятия. Каких результатов достигли в ходе урока обучающиеся. 2.Музыкальная игра. Класс делится на 2 команды (команда мальчиков и девочек) Музыкальное «Поле чудес». | 1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя по истории создания фортепиано 2. Учащиеся отгадывают загадки об музыкальных инструментах (видеоряд с изображением инструментов). | Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности | Познавательные: уметь понимать инструкцию к выполнению задания Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, давать оценку | Различать звучание музыкальных инструментов, голосов; |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке | Организует рефлексию 1. Предлагает ответить на вопросы по теме . 2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью хлопков и проговорить, насколько хорошо удалось добиться поставленных целей. | 1. Отвечают на вопросы 2. Проговаривают, какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи хлопков (громко, тихо, очень тихо) | Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке | Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе. Регулятивные: контроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль | Знание темы: «Музыкальные инструменты» |