Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Краснодарский педагогический колледж
Технологическая карта урока музыки
Тема: П. Чайковский «Баба Яга»
1 класс
Подготовила студентка
3 курса группы «Б»
Барылко Анастасия
2016г.
Цель: - познакомить с музыкой П.И.Чайковского и закрепить прослушанные произведения;
- закрепить высокие, низкие и средние звуки, различать их на слух;
- разучить 3 куплет песни, закрепить 1, 2.
Задачи:
Образовательные:
- По мелодии определить название песни, вспомнить слова 1 и 2 куплета, пение 2 куплета на оценку, 3 куплет выучить, работа над дикцией, мелодией. Добиваться дружного исполнения.
- Различать по слуху высокие, низкие, средние звуки.
- Знать композитора, называть его произведение, по слуху различать инструменты (труба и ф-но) и называть их.
- Познакомить с музыкой «Баба Яга», определить на каком инструменте исполняют.
Коррекционные:
- Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальные способности.
Воспитательная:
- Прививать интерес к классической музыке.
Методы и приёмы:
- зрительно-наглядный: текст песни, иллюстрации. (Портрет П.И. Чайковского. Иллюстрации: «Конёк-горбунок», «Василиса прекрасная», «Кот в сапогах», «Емеля», «Баба-яга»).
- звуковой: рассказ, беседа, объяснение.
- практический: диск.
УУД:
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения;
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Прозвенел уже звонок Начинается урок В путешествие пойдём В страну сказок попадём. (Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»). | Настраиваются на работу на уроке. Вступают в контакт с учителем. |
Актуализация знаний | Распев. Упражнение «Вот такая чепуха». (точное интонирование высоких, низких, средних звуков, их закрепление) - Что можно изобразить на этих звуках? - Как мы показываем рукой эти звуки? (проводится слуховой диктант с показом звуков рукой) 3. Хоровое пение. -У нас сегодня в гостях слон Весельчак (показываю слона) - Послушайте, какую песенку он исполняет? (звучит мелодия «Розовый слон») - Вам знакома мелодия? - В каких странах живут слоны? - Чем питаются? - Чем они рвут листья и траву? - Где можно встретить слона в неволе? - Сейчас мы послушаем эту песню, а глазами будем читать текст песни. (1, 2 куплет) Слайд №1 - Поём хором 1, 2 куплет на оценку, 3 куплет разучиваем. (Работа над дикцией, мелодией.) - Итог: Какую песню мы сегодня учили на уроке? Отметить лучших детей. | Распеваются. Выполняют разминку. Хоровое пение Отвечают на вопросы учителя Поют на оценку. Работа над дикцией, мелодией Оценка, самооценка |
Физминутка | Вижу сильно вы устали Позову Весельчака Проведет он физ.минутку Всем понравится она. - Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх) Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперед, руками дотронуться до пола) По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от колен-вверх по бедру-к поясу) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей (повороты головы в сторону, руки к ушам) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка») Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе) Спрятавшись за спину Тишки, ( Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) В прятки с ним играли мышки. Кот просит нас – быть внимательными. | Выполняют упражнения |
Освоение новых знаний | -Весельчак принес вам портрет. Слайд №2 (Показываю портрет Чайковского). -Назовите имя и отчество этого композитора. - Весельчак хочет узнать, с какими произведениями П.И.Чайковского вы уже знакомы? - Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой этого композитора, но в начале Весельчак хочет узнать, а знаете ли вы сказочных героев? - Обратите внимание на экран. А кого он привел к нам в гости? Назовите этих героев. Слайд №3 (Конек- горбунок, Василиса прекрасная, Емеля, Кот в сапогах). - Эти герои делали добрые дела, помогали людям, а кто им все время мешал? Про неё даже загадку сочинили: Чтоб взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. Слайд №4 (Баба-яга) -Вот как она изображена в одной сказке. По утру пробудилась Баба-яга костяная нога в своей избушке на курьих ножках, глядь, нет Ивана царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На железной ступе скачет, шестом погоняет. Мчится за Иваном царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет. | Открывают для себя новые знания. Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Просмотр презентации |
Восприятие и анализ музыки | Организует восприятие музыки. - Послушайте, как П.И.Чайковский рассказал сказку о Бабе-яге в одной из пьес. Эта музыка так и называется «Баба-яга» и помещена в «Детский альбом». (Слушаем музыку). - Какие инструменты исполняли эту музыку? (Стоит шкаф, крышку открываешь - зубы торчат Пальцами нажимаешь - звуки получаешь) - Какую же Бабу-ягу изображает П.И.Чайковский? - Музыка колючая, отрывистая, фразы заканчиваются громкими аккордами, музыка звучит то на высоких, то на низких звуках, как будто Баба-яга выкрикивает грозные слова. Давайте послушаем эту музыку еще раз, попробуйте определить характер и повадки Бабы-яги. (Слушание). - В начале она кричит, носится в своей ступе, потом музыка меняется, приобретает ворчливый характер. В конце музыка постепенно затихает, как будто Баба-яга быстро удаляется. | Внимательно слушают музыку, после прослушивания анализируют данное произведение (настроение, характер, средства музыкальной выразительности) |
Рефлексия. Итог урока | Организует рефлексию деятельности на уроке. Подводит итог. - С какой музыкой мы сегодня познакомились? - Назовите Ф.И.О. композитора. - Какие произведения этого композитора вы знаете? - Чем мы еще занимались на уроке? Оценивание. | Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют собственную деятельность на уроке, ее результат. |