СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки Тема: П. Чайковский «Баба Яга» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Краснодарский педагогический колледж















Технологическая карта урока музыки

Тема: П. Чайковский «Баба Яга»

1 класс











Подготовила студентка

3 курса группы «Б»

Барылко Анастасия









2016г.

Цель: - познакомить с музыкой П.И.Чайковского и закрепить прослушанные произведения;

- закрепить высокие, низкие и средние звуки, различать их на слух;

- разучить 3 куплет песни, закрепить 1, 2.

Задачи:

Образовательные:

- По мелодии определить название песни, вспомнить слова 1 и 2 куплета, пение 2 куплета на оценку, 3 куплет выучить, работа над дикцией, мелодией. Добиваться дружного исполнения.

- Различать по слуху высокие, низкие, средние звуки.

- Знать композитора, называть его произведение, по слуху различать инструменты (труба и ф-но) и называть их.

- Познакомить с музыкой «Баба Яга», определить на каком инструменте исполняют.

Коррекционные:

- Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальные способности.

Воспитательная:

- Прививать интерес к классической музыке.

Методы и приёмы:

- зрительно-наглядный: текст песни, иллюстрации. (Портрет П.И. Чайковского. Иллюстрации: «Конёк-горбунок», «Василиса прекрасная», «Кот в сапогах», «Емеля», «Баба-яга»).

- звуковой: рассказ, беседа, объяснение.

- практический: диск.

УУД:

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения;

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём.

(Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»).

Настраиваются на работу на уроке. Вступают в контакт с учителем.

Актуализация знаний

Распев.

Упражнение «Вот такая чепуха».

(точное интонирование высоких, низких, средних звуков, их закрепление)

- Что можно изобразить на этих звуках?

- Как мы показываем рукой эти звуки?

(проводится слуховой диктант с показом звуков рукой)

3. Хоровое пение.

-У нас сегодня в гостях слон Весельчак (показываю слона)

- Послушайте, какую песенку он исполняет? (звучит мелодия «Розовый слон»)

- Вам знакома мелодия?

- В каких странах живут слоны?

- Чем питаются?

- Чем они рвут листья и траву?

- Где можно встретить слона в неволе?

- Сейчас мы послушаем эту песню, а глазами будем читать текст песни.

(1, 2 куплет) Слайд №1

- Поём хором 1, 2 куплет на оценку, 3 куплет разучиваем. (Работа над дикцией, мелодией.)

- Итог: Какую песню мы сегодня учили на уроке? Отметить лучших детей.

Распеваются. Выполняют разминку.













Хоровое пение





Отвечают на вопросы учителя















Поют на оценку. Работа над дикцией, мелодией




Оценка, самооценка

Физминутка

Вижу сильно вы устали

Позову Весельчака

Проведет он физ.минутку

Всем понравится она.

- Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперед, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от колен-вверх по бедру-к поясу)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, ( Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Кот просит нас – быть внимательными.

Выполняют упражнения

Освоение новых знаний

-Весельчак принес вам портрет. Слайд №2 (Показываю портрет Чайковского).

-Назовите имя и отчество этого композитора.

- Весельчак хочет узнать, с какими произведениями П.И.Чайковского вы уже знакомы?

- Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой этого композитора, но в начале Весельчак хочет узнать, а знаете ли вы сказочных героев?

- Обратите внимание на экран. А кого он привел к нам в гости? Назовите этих героев. Слайд №3 (Конек- горбунок, Василиса прекрасная, Емеля, Кот в сапогах).

- Эти герои делали добрые дела, помогали людям, а кто им все время мешал?

Про неё даже загадку сочинили:

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.

Слайд №4 (Баба-яга)

-Вот как она изображена в одной сказке. По утру пробудилась Баба-яга костяная нога в своей избушке на курьих ножках, глядь, нет Ивана царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На железной ступе скачет, шестом погоняет. Мчится за Иваном царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет.

Открывают для себя новые знания.




Вступают в диалог с учителем.



Отвечают на вопросы.










Просмотр презентации














Восприятие и анализ музыки

Организует восприятие музыки.

- Послушайте, как П.И.Чайковский рассказал сказку о Бабе-яге в одной из пьес. Эта музыка так и называется «Баба-яга» и помещена в «Детский альбом». (Слушаем музыку).

- Какие инструменты исполняли эту музыку?

(Стоит шкаф, крышку открываешь - зубы торчат

Пальцами нажимаешь - звуки получаешь)

- Какую же Бабу-ягу изображает П.И.Чайковский?

- Музыка колючая, отрывистая, фразы заканчиваются громкими аккордами, музыка звучит то на высоких, то на низких звуках, как будто Баба-яга выкрикивает грозные слова. Давайте послушаем эту музыку еще раз, попробуйте определить характер и повадки Бабы-яги. (Слушание).

- В начале она кричит, носится в своей ступе, потом музыка меняется, приобретает ворчливый характер. В конце музыка постепенно затихает, как будто Баба-яга быстро удаляется.

Внимательно слушают музыку, после прослушивания анализируют данное произведение (настроение, характер, средства музыкальной выразительности)

Рефлексия. Итог урока

Организует рефлексию деятельности на уроке. Подводит итог.

- С какой музыкой мы сегодня познакомились?

- Назовите Ф.И.О. композитора.

- Какие произведения этого композитора вы знаете?

- Чем мы еще занимались на уроке?

Оценивание.

Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют собственную деятельность на уроке, ее результат.