СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Какие бывают растения". Для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Какие бывают растения"»

Тема: «Какие бывают растения»

Тип урока: Урок «открытия нового знания» путем исследования.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.

Оборудование: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; отвечать на вопросы других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

Метапредметные: научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав; работать со схемами.

Личностные: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни; формирование основ экологической культуры, здоровье сберегающего поведения.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствует учеников:

Здравствуйте ребята! Сели!

Хорошо закроем двери!

Шум оставим за дверями

И начнём урок мы с вами!

Приветствуют учителя.

Садятся за парты

2.Мотивационный этап

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет, а ходить не может.

- Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки?

- Давайте вспомним, что мы знаем о природе. (слайд)

-Что относится к живой природе?




- Какие еще признаки живой природы вы знаете?


- Какой вывод можно сделать?

- Сейчас вы наверно можете сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Вы знаете как устроено растение?


- Растения очень разнообразны.

Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения. (слайд)

-Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?

-Растение


-Признаки живой природы



-1.Люди

2.Животные

3.Растения


-Дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.

-Растения – живая природа.

-О растениях.


- У растения есть ствол(стебель), корень, листья, цветок, плод.


-Объединяют в группы.


- Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения


3.Изучение новых знаний

-Сегодня мы отправимся на природу в лес.

-Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе?

-Я услышала разные версии, надо их проверить.

Задание для пробного действия.

-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.



- По какому признаку разбивали на группы?


- Одинаковые ли получились у всех ответы?


-Давайте определим, какая группа у нас не совпала?


-Значит, что показало пробное действие?


-Определили, что мы не знаем?


-Значит сейчас мы с вами научимся разделять растения на 3 группы

(слайд): схематическое изображение дерева, кустарника, травы

-Что это? Что общего у всех растений?

- Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?

- Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?

- Сколько стволов у дерева?

- Какой ствол у дерева?

- Сколько стеблей у кустарника?

- Какие они?

-Сколько стебельков у травянистых растений?

- Какие они?

-Теперь внимательно посмотрите на растения. Какой вывод вы можете сделать?















-Растения





Медведь, лисица,

Сосна, калина, ландыш, крыжовник, малина, тополь


-Растения и животные


-Нет


-Растения


-Мы не знаем, на какие группы делятся растения

-Да






-Листья, ветви, ствол



-Ствол


-Один

-Большой, одревесневший

-много

-Тоненькие, хрупкие

-Много

-Очень тоненькие

- Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)



Физ.минутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

-Выполняют движения физ.минутки


-А теперь откроем учебники на стр.56 и проверим правы ли мы были.

-Прочитаем по цепочке второй абзац. По одному предложению каждый.

-Правы мы были в том, что растения бывают разные?

-Давайте продолжим читать текст дальше, так же по цепочке.

-Что нового вы узнали из того, что сейчас прочитали?



-Обратите внимание на стр.57. Прочтите по цепочке, что там на писано.

-Давайте попробуем ответить на эти вопросы







-Открывают учебники


-читают 4 ученика


-Да

-Читают


То, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные, по форме листа мы можем определить это.

-Читают

4.Итог урока

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-На какие три группы делятся растения?

-Какие бывают деревья и кустарники?



-То, что растения бывают разные.

-Деревья, кустарники, травы.

-Хвойные и лиственные


5.Вставление оценок

-Хорошие, полные ответы;

-Выполненное домашнее задание;

-Активная работа на уроке

-Слушают оценки, полученные на уроке

6.Домашнее задание

-Стр.48-49 прочитать, подготовить сообщение о любимом кустарнике

-Записывают домашнее задание в дневник