2.Мотивационный этап | -Отгадайте загадку: Дышит, растет, а ходить не может. - Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки? - Давайте вспомним, что мы знаем о природе. (слайд) -Что относится к живой природе? - Какие еще признаки живой природы вы знаете? - Какой вывод можно сделать? - Сейчас вы наверно можете сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Вы знаете как устроено растение? - Растения очень разнообразны. Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения. (слайд) -Что узнаем? Чему будем учиться на уроке? | -Растение -Признаки живой природы -1.Люди 2.Животные 3.Растения -Дышат, растут, питаются, размножаются, умирают. -Растения – живая природа. -О растениях. - У растения есть ствол(стебель), корень, листья, цветок, плод. -Объединяют в группы. - Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения |
3.Изучение новых знаний | -Сегодня мы отправимся на природу в лес. -Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? -Я услышала разные версии, надо их проверить. Задание для пробного действия. -Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь. - По какому признаку разбивали на группы? - Одинаковые ли получились у всех ответы? -Давайте определим, какая группа у нас не совпала? -Значит, что показало пробное действие? -Определили, что мы не знаем? -Значит сейчас мы с вами научимся разделять растения на 3 группы (слайд): схематическое изображение дерева, кустарника, травы -Что это? Что общего у всех растений? - Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём? - Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки? - Сколько стволов у дерева? - Какой ствол у дерева? - Сколько стеблей у кустарника? - Какие они? -Сколько стебельков у травянистых растений? - Какие они? -Теперь внимательно посмотрите на растения. Какой вывод вы можете сделать? | -Растения Медведь, лисица, Сосна, калина, ландыш, крыжовник, малина, тополь -Растения и животные -Нет -Растения -Мы не знаем, на какие группы делятся растения -Да -Листья, ветви, ствол -Ствол -Один -Большой, одревесневший -много -Тоненькие, хрупкие -Много -Очень тоненькие - Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3) |
Физ.минутка | Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза. | -Выполняют движения физ.минутки |
| -А теперь откроем учебники на стр.56 и проверим правы ли мы были. -Прочитаем по цепочке второй абзац. По одному предложению каждый. -Правы мы были в том, что растения бывают разные? -Давайте продолжим читать текст дальше, так же по цепочке. -Что нового вы узнали из того, что сейчас прочитали? -Обратите внимание на стр.57. Прочтите по цепочке, что там на писано. -Давайте попробуем ответить на эти вопросы | -Открывают учебники -читают 4 ученика -Да -Читают То, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные, по форме листа мы можем определить это. -Читают |