Цели педагогической деятельности.
Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме. Какие бывают животные»
Окружающий мир. Тема. Какие бывают животные
Итоговое тестирование за 1 четверть
Цели педагогической деятельности | Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262 |
Ход урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок (Приложение 1). Беседа по теме урока | Предлагает учащимся разгадать загадки. Проводит беседу по вопросам: – На какие группы можно разделить животных? – О каком животном вы можете рассказать? – Где, когда вы его видели? – Какую книгу вы прочитали о животных? – Почему вам нравится читать книги о животных? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Какие бывают животные?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 60–63) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. организует беседу по вопросу: – С какими группами животных вы познакомились? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Фронтальная | Самостоятельное задание, самопроверка |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответст-вии с текстом | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений |
Познакомить с животными разных групп по материалам учебника. Чтение статей о животных (с. 62) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание | Работа в парах | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание в рабочей тетради (с. 42–45) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. – Приведи примеры животных каждой группы | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
определить свое эмоциональное со-стояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
Загадки
• Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь.)
• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
• Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)
• Из-под кустика хватыш, серовато, зубовато –
По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
• В одежде богатый, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот.)
• По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)
Физкультминутка
– Рыболов, рыболов, Покажи нам свой улов! – Я поймал леща большого И налима – вот такого! | Двух горбатых, полосатых Окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака, А в ведерке – два малька. |