СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 2 класс на тему " Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока " Какие бывают животные"

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 2 класс на тему " Какие бывают животные"»


Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) .


Технологическая карта урока


ФИО (полностью)

Гучинова Бибигуль Саныповна

Место работы


МКОУ «Хартолгинская СОШ»

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Окружающий мир

Класс


2

Тема и номер урока в теме


Травянистые растения леса.

Предметная программа и её автор


Школа России Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков

Цель (и) урока


Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.

Тип урока


Изучение новой темы

Необходимое оборудование


Учебник «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска.



Технологическая Карта


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

Ищут информацию в учебнике по содержанию.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


3

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)


Разгадывают загадки

Предлагает разгадать загадки о лесных растениях

Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?


4

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


Работа с учебником

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике


14

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Знакомятся с презентацией «Лесная аптека»




Знакомятся с Красной Книгой

Организовывает работу по теме урока.

Предлагает презентацию «Лесная аптека»


Предлагает рассмотреть Красную Книгу России

Экран, мультимедийный проектор




Красная Книга

14

3

Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


Выполняют задания в рабочей тетради

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь


7

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий



Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений;

Составляют их описание (повышенный уровень)

Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору.


3




Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Экран, мультимедийный проектор






2.







3.







...












Приложение.

Загадки.


Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.



Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!



Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.



Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

РАСТЕНИЯ ЛЕСА




Травянистые


Деревья

Кустарники








Полезные

(Лекарственные)

Занесены в Красную книгу

Опасные

(Ядовитые)








Ландыш

Белена

Колокольчик

Подорожник

Женьшень

Купальница





Таблица содержания


п/п

Представление или понятие


Содержание

1

Травянистые

Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.


2

Деревья

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

3

Кустарники

Кустарники

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов.

4

Опасные (Ядовитые)

Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных

5

Полезные (Лекарственные)

Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.

6

Занесены в Красную книгу

Редкие и исчезающие виды растений и животных


7

Красная книга

Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных