СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соотвествии с  требованиями ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Математика

Класс, ФИО

1 дополнительный класс

Тема урока

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Тип урока

изучение нового материала и его первичное закрепление

Цель

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 37+53 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение;

умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.

регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищает результат и уровень усвоения знаний; контролирует и оценивает свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способен к проявлению волевых усилий;

познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию; создает алгоритм деятельности; выдвигает гипотезы и обосновывает их; анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; умеет слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражает свои мысли в речи, аргументирует свою точку зрения.

овладевает начальными навыками адаптации в обществе; принимает и осваивает социальную роль учащегося; имеет мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремится развивать навыки сотрудничества со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания, мышления

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Дидактическое пособие «Палитра числа от 1 до 100»;

Электронное приложение 2 класс Моро М.И.;

Презентация к уроку.

Методы обучения

словесный, наглядный, практический

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащегося

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.

Демонстрирует готовность к уроку.

Регулятивные: контролирует свои действия, организует рабочее место.

Личностные: самооценка и готовность к уроку


II. Каллиграфическая минутка

Открой тетрадь, запиши число, классная работа.

На экране записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1
- Посмотри на ряд чисел.
- Найди лишнее число. (23).
- Почему оно лишнее? (двухзначное).
- Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).
- Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

- Обрати внимание на правильность написания цифр и пропиши число 23 в тетради.

Слушает учителя, отвечает на вопросы, записывает число в тетради.

Регулятивные: контролирует свою деятельность и оценивает ее.

Познавательные: владеет различными приемами устного счета.

Коммуникативные: умеет слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимает и осваивает социальную роль учащегося.

III.Актуализация знаний


1.Устный счет

(работа с дидактическим пособием)

-Правильно поработав с «Палитрой» и вычислив значения выражений, мы сможем узнать героя, который будет с нами сегодня путешествовать. Готова?

-Так, что за герой пришел к нам в гости?

Она хочет узнать много интересного о математике и научиться тому чего еще не умеет.

Работает с дидактическим пособием «Палитра числа от 1 до 100»


Лисичка


Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные: умение выполнять вычисления.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректирует собственную деятельность.

2. Работа по теме

Наша гостья предлагает найти значение суммы чисел 37 и 53. (Вычисление выполняется устно с объяснением)

- Теперь сложим эти же числа в столбик.

- Запиши сумму чисел 37 и 53 в столбик.

- С чего начнем сложение?

- Сложим единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

- Как записать 10 единиц?

- 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.)

Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.





- Продолжаем складывать. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. Значение суммы равно 90.)

- Сравни данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке.

    - Чем они похожи? Чем отличаются?

    - Тема нашего урока «Письменное сложение».

    - Поставь учебную задачу урока.



Задание выполняется устно (с подробным объяснением).

Повторяет алгоритм письменного сложения.

Складывает единицы.










Складывает десятки.


Сегодня на уроке мы будем учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять.

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректирует собственную деятельность.


















Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Регулятивные: контролирует свою деятельность.



Познавательные: осознанно и произвольно строит речевое высказывания; выделяет необходимую информацию;

Физкультминутка

-Перед тем как начнем работу по выполнению поставленной задачи, мы немного отдохнем.

- Обрати внимание на экран. Предлагаю повторять движения за сказочным героем Дино.

( включаю видео физьминутку)

Выполняет движения

IV. Первичное закрепление знаний.

-Так как ты уже повторила правила вычисления. Покажи нашей гостье, как решать такие выражения. Открой учебник на стр.13 задание №1.

-Молодец, отлично справилась с заданием. А мы отправляемся дальше.

С подробным объяснением, решает выражения.

V. Работа над задачами.

- Прочитай задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи?

- Лисичка не знает, что такое яхта. Давай поможем ей узнать значение этого слова. Предлагаю воспользоваться интернетом.

Передем к решению задачи.

- Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты?

- Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуй свое мнение.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

Выбери схему, которая соответствует данной задаче.

Реши задачу так, как тебе удобно. Ответь на вопрос задачи.

О яхтах.

Работает с источником информации.

VII. Решение выражений (работа с электронным приложением)

- Гостья запуталась и предлагает нам поработать с числовыми выражениями в которых она допустила ошибки. Тебе необходимо объяснить ей еще раз как правильно их решать. Обрати внимание на экран, определи, какие выражения решены верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные ответы — в колонку к лисе.














Молодец! Справилась с заданием, теперь лиса будет точно знать как решать выражения того вида.


Выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя.

Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель; осознанно строит речевое высказывание в устной форме; строит логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимает значение знаний для человека и принимает его.

VIII.Работа с геометрическим материалом.

- Наш урок близится к концу, а лисичке пора возвращаться домой. Для того чтобы она не заблудилась мы должны помочь начертить дорогу домой, выполнив задание:

1) Начерти длину ломаной из трех звеньев, длины которых 2см., 3см. и 4см.

2) Найди длину этой ломаной.

Наша гостья благодарна за помощь. Говорит нам спасибо, так как узнала сегодня много нового и интересного.

Выполняет задание.

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Какую задачу ставили сегодня на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Чему научил тебя сегодняшний урок?

- Что бы ты хотела сделать по-другому?

    -Оцени свою работу на уроке.

Отвечает на вопросы, делает выводы, обобщения.

Определяет свое эмоциональное состояние на уроке.



Регулятивные: осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивает начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеет полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознает важность полученных знаний; приобретает мотивацию к учебной деятельности.