Общая часть |
Предмет | Математика | Класс, ФИО | 1 дополнительный класс |
Тема урока | ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК |
Тип урока | изучение нового материала и его первичное закрепление |
Цель | создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 37+53 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения. | регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищает результат и уровень усвоения знаний; контролирует и оценивает свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способен к проявлению волевых усилий; познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию; создает алгоритм деятельности; выдвигает гипотезы и обосновывает их; анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; умеет слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражает свои мысли в речи, аргументирует свою точку зрения. | овладевает начальными навыками адаптации в обществе; принимает и осваивает социальную роль учащегося; имеет мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремится развивать навыки сотрудничества со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявляет самостоятельность, личную ответственность. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие внимания, мышления |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Дидактическое пособие «Палитра числа от 1 до 100»; Электронное приложение 2 класс Моро М.И.; Презентация к уроку. |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический |
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащегося | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент | Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку. И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело. | Демонстрирует готовность к уроку. | Регулятивные: контролирует свои действия, организует рабочее место. Личностные: самооценка и готовность к уроку |
II. Каллиграфическая минутка | Открой тетрадь, запиши число, классная работа. На экране записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1 - Посмотри на ряд чисел. - Найди лишнее число. (23). - Почему оно лишнее? (двухзначное). - Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3). - Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков? - Обрати внимание на правильность написания цифр и пропиши число 23 в тетради. | Слушает учителя, отвечает на вопросы, записывает число в тетради. | Регулятивные: контролирует свою деятельность и оценивает ее. Познавательные: владеет различными приемами устного счета. Коммуникативные: умеет слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимает и осваивает социальную роль учащегося. |
III.Актуализация знаний 1.Устный счет (работа с дидактическим пособием) | -Правильно поработав с «Палитрой» и вычислив значения выражений, мы сможем узнать героя, который будет с нами сегодня путешествовать. Готова? -Так, что за герой пришел к нам в гости? Она хочет узнать много интересного о математике и научиться тому чего еще не умеет. | Работает с дидактическим пособием «Палитра числа от 1 до 100» Лисичка | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки. Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные: умение выполнять вычисления. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректирует собственную деятельность. |
2. Работа по теме | Наша гостья предлагает найти значение суммы чисел 37 и 53. (Вычисление выполняется устно с объяснением) - Теперь сложим эти же числа в столбик. - Запиши сумму чисел 37 и 53 в столбик. - С чего начнем сложение? - Сложим единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.) - Как записать 10 единиц? - 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.) Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.  - Продолжаем складывать. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. Значение суммы равно 90.) - Сравни данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Тема нашего урока «Письменное сложение». - Поставь учебную задачу урока. | Задание выполняется устно (с подробным объяснением). Повторяет алгоритм письменного сложения. Складывает единицы. Складывает десятки. Сегодня на уроке мы будем учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять. | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки. Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректирует собственную деятельность. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Регулятивные: контролирует свою деятельность. Познавательные: осознанно и произвольно строит речевое высказывания; выделяет необходимую информацию; |
Физкультминутка | -Перед тем как начнем работу по выполнению поставленной задачи, мы немного отдохнем. - Обрати внимание на экран. Предлагаю повторять движения за сказочным героем Дино. ( включаю видео физьминутку) | Выполняет движения |
IV. Первичное закрепление знаний. | -Так как ты уже повторила правила вычисления. Покажи нашей гостье, как решать такие выражения. Открой учебник на стр.13 задание №1. -Молодец, отлично справилась с заданием. А мы отправляемся дальше. | С подробным объяснением, решает выражения. |
V. Работа над задачами. | - Прочитай задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи? - Лисичка не знает, что такое яхта. Давай поможем ей узнать значение этого слова. Предлагаю воспользоваться интернетом. Передем к решению задачи. - Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты? - Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуй свое мнение. - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? Выбери схему, которая соответствует данной задаче. Реши задачу так, как тебе удобно. Ответь на вопрос задачи. | О яхтах. Работает с источником информации. |
VII. Решение выражений (работа с электронным приложением) | - Гостья запуталась и предлагает нам поработать с числовыми выражениями в которых она допустила ошибки. Тебе необходимо объяснить ей еще раз как правильно их решать. Обрати внимание на экран, определи, какие выражения решены верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные ответы — в колонку к лисе.  Молодец! Справилась с заданием, теперь лиса будет точно знать как решать выражения того вида. | Выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя. | Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель; осознанно строит речевое высказывание в устной форме; строит логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимает значение знаний для человека и принимает его. |
VIII.Работа с геометрическим материалом. | - Наш урок близится к концу, а лисичке пора возвращаться домой. Для того чтобы она не заблудилась мы должны помочь начертить дорогу домой, выполнив задание: 1) Начерти длину ломаной из трех звеньев, длины которых 2см., 3см. и 4см. 2) Найди длину этой ломаной. Наша гостья благодарна за помощь. Говорит нам спасибо, так как узнала сегодня много нового и интересного. | Выполняет задание. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - Какую задачу ставили сегодня на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Чему научил тебя сегодняшний урок? - Что бы ты хотела сделать по-другому? | Отвечает на вопросы, делает выводы, обобщения. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивает начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеет полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознает важность полученных знаний; приобретает мотивацию к учебной деятельности. |