СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Законы последовательного и параллельного соединений».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике»

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Законы последовательного и параллельного соединений».

Тема

«Законы последовательного и параллельного соединений».

Тип урока:

комбинированный

Цель

Ввести законы последовательного и параллельного соединений

Задачи

Образовательные:


1. Обсуждая информацию группах и в классе, установить законы последовательного и параллельного соединений

2. Используя демонстрационный эксперимент, фронтальные экспериментальные задания и личный опыт обучающихся выяснить, как находятся сила тока, напряжение и сопротивление при различных видах соединений

3. В ходе обсуждения, обучающиеся должны понять, что сила тока при последовательном соединении везде одинаковая, как и напряжение при параллельном, а также общая сила тока равна сумме значений силы тока на различных участках цепи при параллельном соединении, ровно также как и напряжение при последовательном соедиении.


Развивающие:

1. Продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, используя ФЭЗ, занимательный материал, демонстрационный эксперимент;

2. Высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

1. В ходе проведения эксперимента, работы с материалами урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2. Работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты.

1. Сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о понятии соединения проводников;

2. Умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1. Правильное понимание, что такое электрический ток.

2. Применение новых знаний в новой ситуации.


УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Основные понятия темы

Электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Участие в своем выступлении и выступлении своих товарищей.

2.Самостоятельная работа с оборудованием и материалами.

3.Наблюдение и проведение эксперимента.

4. Рефлексия

Технология: педагогические Мастерские.


1 словесные

2 наглядные

3 практические

Индивидуальная, общеклассная, групповая.

мультимедийный проектор, презентация, физическое оборудование, учебник.




Структура и ход урока.


Технологические этапы. Цель.

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.Организационный этап.

Цель: психологическая подготовка к общению.


Здравствуйте. Ребята, встречаемся ли мы с вами с электрическими явлениями дома?

Хотя бы то, что наша квартира полна электроприборами, которыми мы постоянно пользуемся, доказывает это. А нужны ли нам знания об электрическом токе, с помощью которого они работают?

Провести электричество в собственной квартире или на даче, установить лампы и светильники, найти и устранить повреждения и неисправности, отремонтировать розетку и выключатель – это и многое другое будет по силам и вам. Отпадёт необходимость тратить лишние деньги и нанимать специалистов, для мелких работ по электричеству, если вы будете внимательны на уроке.


Здороваются.

Проверяют принадлежности.

Настраиваются на работу.

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению.

2. Актуализация знаний.


На прошлых уроках вами были изучены самые важные характеристики электрических цепей, таких как сила тока, напряжение и сопротивление, а также сами собирали электрические цепи по готовым схемам и фотографиям. Теперь предлагаю вам проделать те же самые манипуляции с оборудованием, которое находится перед вами, и собрать электрические цепи из тех элементов, которые располагаются на столах. Зарисуйте эти схемы у себя на групповых картах.

Собирают электрические схемы из элементов, находящихся на парте, зарисовывают схемы собранных цепей.

Познавательные. Производят анализ и преобразование информации.


3. Этап мотивации.

Цель: обобщить знания из истории физики

Теперь обратите внимание на фотографии. Как вы сможете связать этих ученых – физиков со знаниями, полученными на предыдущих уроках? Конечно. Это великие французский Андре-Мари́ Ампе́р, итальянский Алесса́ндро Во́льта и немецкий Гео́рг Си́мон Ом физики. Какой же склад они внесли в изучение науки «физики»?

Слушают. Обсуждают.

Высказывают свое мнение.


Познавательные. Производят анализ и преобразование информации.

Операционно – исполнительный компонент

4.«Индукция»

Цель: создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Но перед вами четыре рамки и только в трех из них находятся портреты ученых. А зачем тогда четвертая? На этот вопрос я отвечу в конце нашего урока.

Слушают.

Высказывают свое мнение.


Познавательные. Строят логические цепи рассуждений.

5. Самоконструкция». Цель: индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Далее предлагаю вам обратиться к тем цепям, которые вы собрали. Как вы думаете, а для чего еще может служить электрическая лампа? Совершенно верно. Она интересна нам не только как исследуемый потребитель тока, но и как индикатор правильно собранной цепи. Ведь в том случае, если лампа горит, схема собрана верно. Проверим ваши цепи, подключив их к источнику питания.

Глядя на ваше оборудование, у меня возникает вопрос. А сколько потребителей электрического тока вы имеете на данный момент? Отлично. Конечно, два. Это лампа и резистор. По поводу лампы мы разговаривали ранее. А что такое резистор? Резистор – это пассивный элемент электрических цепей, обладающий определённым или переменным значением электрического сопротивления. Тогда еще вопрос. А как называется резистор, обладающий переменным значением электрического сопротивления. Совершенно верно. Это реостат. Но на данном уроке он нам не интересен. Сегодня мы преследуем другие цели. Заметьте, я не ошибся. Их у нас несколько. Поэтому работы у нас много.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, высказывают свое мнение.

Познавательные. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.


6.«Социоконструкция».

Цель: работа учащихся в группах по построению этих элементов.

Раньше мы работали только с одним потребителем электрического тока. На этом уроке их будет несколько. Ведь, обратив внимание на то, что телевизор, компьютер, холодильник, микроволновая печь и многое другое оборудование, тоже являются потребителями. Какой вывод мы можем сделать? В электрической цепи, в основном, включаются несколько потребителей. И у вас тоже их несколько. Давайте соберем цепь с несколькими потребителями.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, высказывают свое мнение, работают в группах.

Личностные. Формируются коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

7."Социализация".

Цель: выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция).

Теперь обратите внимания на то, как включены ваши элементы в цепь.

Работают в группах с ранее рассмотренными познавательными объектами, делают выводы.

Личностные. Формируются коммуникативная компетентность в процессе образовательной деятельности. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



8."Разрыв".

Цель: внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Обратите внимание на то, как подключены потребители тока в цепь. Можно сделать вывод, что при одном соединении все элементы связаны друг с другом так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла. То есть каждый последующий элемент подключается после другого. А при другом соединении все входящие в цепь элементы объединены двумя узлами и не имеют связей с другими узлами, если это не противоречит условию.

Осознают возникшие познавательные противоречия.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

9. Изучение нового материала.

Цель: способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.


Если мы посмотрим на схематическое изображение, то сразу все поймем (зарисовка схем на доске).

Работают в группах с ранее рассмотренными познавательными объектами, делают выводы. Постановка цели и темы урока.

Познавательные. Производят анализ и преобразование информации, решают количественные задачи.

Регулятивные. Учатся оценивать полученный результат.


Что же значит исследовать цепь? Это значит – определить силу тока, напряжение и сопротивление цепи. Теперь, измерив характеристики этой цепи, приступим к следующей задаче. А теперь необходимо собрать цепь из наших элементов так, что бы они были включены параллельно. Замечательно. Далее следует снова определить силу тока и напряжение данной цепи. Ну а сейчас как в любой практической или лабораторной работе мы с вами делаем вывод. Работаем с последовательным соединением. Мы измерили только две из основных характеристик электрической цепи. Осталась третья – сопротивление.

Исследуют электрические цепи и записывают данные исследования в групповые карты.

Выполнение качественной задачи. Вывод формул для расчета общего сопротивления при помощи закона Ома.

Формулировка качественной задачи.


Рефлексивно – оценочный компонент

10 Контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявить качество усвоения материала.

Выполнение количественной задачи, используя экспериментальные данные.


Формулировка количественной задачи.

Познавательные. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Решают количественные задачи.

11.Подведение итогов, рефлексия.

Цель: формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений

.

А теперь слово предоставляется вам, дорогие ученики. Скажите, актуальна ли данная тема? Что нового вы узнали на этом уроке? Поможет ли информация, полученная сегодня, вам в дальнейшем?

Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение.

Коммуникативные. Формируются речевые умения.

Регулятивные. Учатся оценивать полученный результат.

Познавательные. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.


Я хочу снова обратиться к портретам великих ученых. Ведь ответ на вопрос о четвертой «пустой» рамке не раскрыт. В заключении, просто необходимо пожелать вам, что бы каждый из вас, спустя несколько лет, внес свой огромный вклад в развитие Российской и Мировой науки и оказался в этой пустой рамке. Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

Подводят итоги работы на уроке.





Приложение №1

Групповая карта.

Цепь с одним потребителем тока

(схема)

Цепь с двумя потребителями тока

(схема)

Последовательное соединение

(схема)

Параллельное соединение

(схема)















Последовательное соединение

(исследование)

Параллельное соединение

(исследование)

Общая сила тока


Общая сила тока


Общее напряжение


Общее напряжение


Общее сопротивление


Общее сопротивление






Приложение №2

Карта для каждого ученика.

Последовательное соединение

(исследование)

Параллельное соединение

(исследование)

Сила тока в точке А


Сила тока в точке А


Сила тока в точке В


Сила тока в точке В


Сила тока в точке С


Сила тока в точке С


Напряжение в точке А


Напряжение в точке А


Напряжение в точке В


Напряжение в точке В


Напряжение в точке С


Напряжение в точке С


Качественная задача

Количественная задача

Баллы:


















ИТОГО: