I. Мотивационно-целевой этап Цели: создание условий для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта. Продолжительность: 5-7 мин | Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности во включении в учебную деятельность, устанавливает тематические рамки, организует уточнение типа урока, побуждает к называнию шагов учебной деятельности. Создание проблемной ситуации | Здравствуйте! Сегодня девизом нашего урока будут слова: Не хотим оценку «2», Тактика сегодня такова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Вычислять — старательно! И открытия ждут обязательно! Ребята, выполните на листочках следующие задания:  Какие примеры не вызвали затруднения, а какие вызвали? Почему? В каких примерах у нас совпали ответы? В каких не совпали? Почему? Какую проблему мы сегодня на уроке должны разрешить? Значит тема нашего урока: … | Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели. Решают примеры. Два первых не вызвали затруднения, так как одинаковые знаменатели. Два последних примера, так как разные знаменатели. Как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
II. Процессуальный этап урока Цели: - вывод и отработка алгоритма сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями Продолжительность: 33-35 мин | Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний. Помогает выявить место затруднения, фиксировать во внешней речи причины затруднения. Организует составление совместного плана действий. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует работу с текстом с применением технологии продуктивного чтения Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Организует выполнение письменного продуктивного задания с применением технологии оценивания | Сложение и вычитание дробей с какими знаменателями мы научились выполнять в 5 классе? Давайте вспомним правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. А теперь правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умеем ли мы приводить дроби к общему знаменателю? Значит, что надо сделать с дробями , чтобы перейти к правилу 5 класса? Что мы берем в качестве общего знаменателя? Для удобства и облегчения вычислений, к какому знаменателю мы договорились приводить? После того как мы привели дроби к наименьшему общему знаменателю, можем ли мы сложить (вычесть) дроби? Какое правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями мы получили? А сейчас прочитаем правило на с. 55 в учебнике, используя технологию смыслового чтения. Найдите фактуальную информация в этом правиле? Есть ли подтекстовая информация? Какой «минус» при этом получим? Работа с учебником: с. 57, № 268(1-6), № 270(1,3,5), № 271. Заполните пропуски: Необходимый уровень  4 3   .. ..   3 7   .. ..  Повышенный уровень  .. ..   .. ..   .. ..   .. ..  | С одинаковыми. Чтобы найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. Чтобы найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним. Да. Привести их к общему знаменателю. Одно из кратных знаменателей дробей. К наименьшему общему знаменателю. Да. Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю, а затем применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить (вычесть) две дроби (В) (А больше дробей можно брать?) с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю (В) (Для удобства к какому знаменателю лучше приводить? Но обязательно ли к НОЗ?), а затем применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Для сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями, надо привести их к ОЗ. Да. Не обязательно к НОЗ. Большие числа Выполняют задания в тетрадях и на доске с комментированием. Выполняют задания на листочках, выбрав необходимый или повышенный уровень. Затем проверяют по эталону (ответы на крыле доски с обратной стороны), оценивают свою работу. |
III. Рефлексивно-оценочный этап урока Цели: - фиксирование нового содержания урока; - организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности Продолжительность: 5 мин | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. Комментирует, насколько адекватно учащимися определена самооценка учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Какая проблема возникла у нас в начале урока? Разрешили ли мы эту проблему? - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке с помощью жестов На уроке был активен, новая тема полностью понятна На уроке был активен, тема понятна не полностью, остались еще вопросы На уроке не был активен, новая тема абсолютно непонятна Домашнее задание: § 10, вопрос 1, № 269(1-6), № 272, 274 | |