1.Орг. Момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность. | Уч-ль: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.(слайд 1) Ребята сегодня урок музыки проведу у вас я , меня зовут Анна Андреевна Уч-к: (дети настраиваются на работу в классе) | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: мотивировка на достижение цели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание. Постановка задач урока. Цель: создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию | Уч-ль: Сегодня мы с вами попадем в весеннюю сказку, созданную руками 3-х великих людей: писателя, художника и композитора. Узнаем, как может их искусство создавать картины народной жизни со своими законами, верованиями, обрядами; как может превратить холод в тепло, равнодушие в любовь. - Итак, Конец зиме, пропели петухи, Весна-Красна спускается на землю. Полночный час настал, сторожку Леший Отсторожил,-ныряй в дупло и спи! (Звучит вступление к опере) Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка», появляется картина В.Васнецова «Снегурочка») -«Ты погляди диковина какая! Боярышня. Живая ли? живая! в тулупчике, в сапожках, в рукавичках. Дозволь спросить: далеко ль держишь путь и как зовут тебя и величают? Снегурочка. Куда идти не знаю. Коли будите добры - меня с собой возьмите.» (Музыка затихает). - В какую же весеннюю сказку мы попали? Уч-к: В сказку «Снегурочка»(слайд2) Уч-ль: Посмотрите, как художник изобразил красками образ Снегурочки. Какие краски использовал художник?(слайд3) Уч-к: Белые, синие, холодные. Уч-ль: Не только художники изображали образ Снегурочки, но и русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку на сюжет сказки «Снегурочка» и получилась настоящая весенняя сказка-опера. | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний |
4.Работа по теме урока | Уч-ль: Итак тема нашего урока Опера «Снегурочка» - Как вы думаете ,что такое опера? Уч-к: Это спектакль, где только поют Уч-ль: Верно. Опера – это жанр музыкального искусства, в котором главные действующие лица поют.(слайд 4) - Как вы думаете где происходят действия оперы «Снегурочка» Уч-ль: Ответы детей Уч-ль: Действие оперы происходит в сказочной стране царя Берендея. Снегурочка, дочь Мороза и Весны- Красны, стремится из глухого леса к людям – нравятся ей их песни. - Давайте посмотрим арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» - О чём поёт девушка? -Какое настроение передано в музыке? - Близки ли интонации арии народным песням? - Какую Снегурочку нам рисует музыка? - Сейчас мы посмотрим с вами еще один фрагмент из оперы, который называется Шествие и каватина Берендея. - Чем отличаются фрагменты? - Какое настроение прослеживается? - Какой характер у этих музыкальных фрагментов?
| |
5.Физкультминутка Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся. | Физкультминутка «С Крошем» (слайд 5) | Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Личностные: Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
6.Закрепление ранее изученного материала. Цель: самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата. | Уч-ль: Чудесный венок, подаренный Снегурочке Весной –Красной, рождает в её сердце прекрасное человеческое чувство – любовь. Но… под лучами Ярилы-Солнца тает Снегурочка, волшебное дитя природы. Слушание: Сцена таяния Снегурочки. Прислушайтесь к голосу Снегурочки. Каково её душевное состояние? - Как звучит музыка в сцене таяния:? - Мы подошли к кульминационной сцене развития образа Снегурочки. Как вы думаете, какие чувства переживает она в момент таяния? - Можно ли здесь поставить точку. Можно ли гибель Снегурочки считать финалом оперы? Уч-к: нет Уч-ль: конечно нет, изменилась душа снегурочки - Композитор заканчивает оперу хором «Ярило-Солнцем», праздником, прославлением Ярило-Солнца. | Коммуникативные: выражать свою точку зрения Познавательные: упорядочивание и обобщение информации, вносят коррективы Личностные: ориентирование на ситуацию успеха |
7.Итог урока. Рефлексия. Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии | - Что нового узнали на уроке? - Чем запомнился урок? - С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? Мудрость А.Н.Островского и Н. А. Римского-Корсакова в том, чтобы люди задумались после прочтения пьесы или просмотра оперы над смыслом жизни, над тем, что добро сильнее зла. И от каждого из нас зависит, чего на земле больше- светлого или темного. Музыка-это искусство способное растопить даже самое ледяное сердце. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |