Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.
Элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся нацеленные на результат | Планируемые результаты |
Самоцелеполагание (организационный) | Приветствие учителя | Приветствие учащихся | 1 ситуация (эгоцентрическая). Будешь ли ты испытывать трудность в жизни, если не будешь знать названия нот, место их расположения на нотном стане? Не научишься петь мелодии по нотам? Исполнять песни выразительно и эмоционально. Чему будет посвящен наш урок? | Определение темы урока. |
Самопланирование (целеполагание) | 2 ситуация (Дали). Представляете, как здорово, взять книжку с нотами и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте. Что для этого надо сделать? Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить их расположение на нотном стане, научиться петь и играть мелодии по нотной записи. | А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) – научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. Формулируют цель для себя. | Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью учебника, песен и рассказа учителя. | Составление совместно с детьми плана работы по достижению результата: 1.Работа по учебнику с.22—23 (муз. азбука, звукоряд, нотоносец, названия нот, расположение на клавиатуре). 2. Слушание песни «Семь подружек». 3. Разучивание песни «Звуки музыки» Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самоорганизация усилия (организация по достижению усилий) | Ситуация Усилия. Назовите мне известных и любимых певцов. И вы сегодня можете приблизиться к их умениям в знании музыкальной грамоты и красивом пении. Объясняю новый материал. | Рассматривают учебник, плакат, запоминают новые слова и выражения (ноты, нотный стан, звукоряд, клавиатура, скрипичный ключ). Слушают песню про ноты, слушают и разучивают песню «Звуки музыки». | Ответить на вопрос учебника с.23, найти ноты на клавиатуре, исполнить звукоряд по нотной записи и по ручным знакам (хором, группой, по одному). Исполнить песню «Звуки музыки» | Исполнение песни «Звуки музыки» (хором, группой, по одному), опираясь на знания нот, умение петь звукоряд по нотной записи. Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение). |
Самореализация или достижения успеха (этап романтики) | Предлагаю детям оценить итоги деятельности (исполнение песни). | Дети сами оценивают свое исполнение песни. | | Выполненные задания. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей. |
Саморефлексия (анализ и коррекция) | Анализирую выполненную работу - Чему научились? Что узнали? | Оценивают свою деятельность и деятельность класса. (Послушать 2-3 человека) | | Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии. |
Оценивание | Оценивание умений учащихся | Отвечают на вопрос: « Что делали, чему учились и зачем?». | | Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |