Организационный Проверка готовности учащихся к уроку. Чистописание. Письмо букв: с С ч ъ - Какая буква «лишняя»?( С – заглавная. Ъ – не обозначает звука.) - Какие буквы объединяет схожесть элементов? (С-с, ч-ъ.) - Напомните алгоритм написания данных букв. Письмо соединений: Сс, сч, съ - Назовите способ присоединения букв. Обведите зеленой ручкой буквы-красавицы и правильно и красиво написанные сочетания. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. - Отгадайте загадку: Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока... Догадались? Я – (сорока). - Свое имя получила от звукосочетания «СОРКА», передающего особенности её пения. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой. Говорят, сорока стрекочет, трещит. - Назовите ударную гласную в слове. Назовите безударные гласные. - Что вы можете сказать о правописании этих букв? (Спорят гласные А и О.) - Какие действия нужно выполнить, чтобы разрешить этот спор? (Подобрать проверочное слово.) Давайте подберем проверочное слово. Сможем мы справиться с поставленной задачей? Безударную гласную, которую невозможно проверить называют непроверяемой, ее правописание нужно запомнить. - Как мы называем такие слова? Запишите новое словарное слово СОРОКА в свои словарики. Выявление затруднения. Постановка учебной задачи. Я хочу рассказать вам историю двух друзей. Дима написал своему другу Коле СМС: «Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем.» Коля сообщение прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером на спортплощадке. - Мяч будет, - сказал Дима – Колька принесет. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Как должен был проверить Дима правописание безударной гласной? (МЯЧИ, МЕЧИ) - ТПО с.30, упр. 2. Выполните правильные подписи под рисунками. Докажите правильность своего выбора. Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Построение способа действия. Работа с учебником. С. 30, упр. 1 Решите орфографические задачи. Какой первый шаг должны выполнить? Второй? …. Вывод: Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно выбрать «опасную» безударную гласную? Способ действия. 1. Определи «опасный» безударный гласный в слове. 2. Подбери проверочное слово. 3. Напиши правильно безударную гласную. Вывод: Чтобы правильно написать безударную гласную в слове, нужно подобрать проверочное слово в котором эта гласная будет ударной. Физминутка. Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем. Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Выполняем приседания, Это трудное задание. Тренируем мышцы ног, Сколько раз присел ты друг? Дружно прыгаем, прыг-скок Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте, Дружно топаем все вместе. Мы закончили зарядку вдох и выдох, вдох и выдох. Всё теперь у нас в порядке, Возвращаемся к тетрадкам. Закрепление способа действия. Работа в парах. Учебник с.30, упр. 2 Самостоятельная работа. Учебник с.30, упр. 3 Контролер – исполнитель (чередование ролей) Ч…сы – час, тр…ва – травы. Самооценка (светофор) работы пары. Д…ма – дом, к…ты - кот. Самооценка выполненного задания (светофор). |