СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Числа от 1 до 100."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлен конспект поурочного планирования в виде  технологической карты, для учащихся 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Числа от 1 до 100."»

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: М.А. Безушко

Класс: 5 Дата: _______2016 год Предмет____Математика

Тип урока: повторения полученных в четвертом классе знаний.

Тема: Числа от 1 до 100.

Образовательные: Познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом и последовательностью чисел второго десятка; формировать представление о структуре чисел второго десятка.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Формировать УУД:

- Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам. Готовы к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объясняют самому себе: что у меня получается хорошо, а что нет (результаты).

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать учебную задачу, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, задавать вопросы для организации работы в паре, группе: «Ты согласен?», Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?»,

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: знать названия, образование, разрядный состав чисел второго десятка; последовательность чисел от 1 до 20; уметь сравнивать числа второго десятка.

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль , планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Оборудование урока: материалы для групповой работы, наглядный материал.

Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

  1. Оргмомент.

Мотивация к учебной

деятельности.

- Приветствует детей.

-Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.

- Приветствуют учителя и гостей, которым дарят улыбки и заряд хорошего настроения.

-Настраиваются на работу и сотрудничество.

Смыслообразование.

-Планирование удачного сотрудничества на уроке с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний.


-Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов:

30 – 2+5= 15 – 9+10=

44 – 6+3= 62 – 5+9=

27+8 – 6= 79+8-7=

40+3 – 7= 58+7 – 4=

  1. Выберете и обведите из пары чисел большее.

  2. Назови это число.

  3. Выберете и обведите из предложенных чисел меньшее число.

44, 43, 56, 57, 95, 59, 15, 25.





АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Индивидуальная работа.

Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы.

Увеличьте его на 1.

Запишите число, в котором 5 десятков 9 единиц.

Уменьшите его на 1.

Запишите число, которое при счете следует за числом 25.

Запишите число, которое при счете предшествует числу 37.

Запишите число, в котором 4 десятка 4 единицы.



ОТВЕТЫ: 32,33,34,59,58,26,36,44.

- Молодцы! Правильно выполнили задание.

- Назовите разрядные слагаемые.

Решают устно примеры, отвечают на вопросы учителя.























Письменно, записывают в тетради число, классная работа.



Дети пишут в тетрадях.




- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

-Учет разных мнений.

-Оценивание деятельности.

  1. Физминутка.

Вот по сказке мы гуляли,

И, конечно же устали.

(Дети маршируют).

Мы немного отдохнем,

Дальше в сказку мы пойдем.

Высоко поднимем руки

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.



  1. 4.Формирование темы и целей урока.






- Как вы поняли какая тема данного урока?

- Правильно, это повторение чисел от 1 до 100.










  1. 5. Первичное закрепление.


Выполняют задания на странице3 №1,2,4,5.


  1. 6. Выполнение заданий на повторение.

Работа по учебнику:

страница 3 №6.



  1. 7.Итог урока.

- Что мы вспомнили на уроке?

- Какие результаты получили?

- Какое задание было понятным, а какое непонятным?




  1. 8. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Смайлики помогут вам в этом.

- Веселый смайлик. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

- Простой смайлик. Задания были не такие уж легкие. Мне было трудно, но я справился.

- Грустный смайлик. Задапния на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.



  1. 9. Домашнее задание.

По учебнику страница 4 №7.





1.Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):_________________________________________________________________________________________

2. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

3. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

4. Оценка достижения целей урока: _______________________________________________________________________________________