Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: М.А. Безушко
Класс: 5 Дата: _______2016 год Предмет____Математика
Тип урока: повторения полученных в четвертом классе знаний.
Тема: Числа от 1 до 100.
Образовательные: Познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом и последовательностью чисел второго десятка; формировать представление о структуре чисел второго десятка.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.
Формировать УУД:
- Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам. Готовы к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объясняют самому себе: что у меня получается хорошо, а что нет (результаты).
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать учебную задачу, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, задавать вопросы для организации работы в паре, группе: «Ты согласен?», Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?»,
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: знать названия, образование, разрядный состав чисел второго десятка; последовательность чисел от 1 до 20; уметь сравнивать числа второго десятка.
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль , планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование урока: материалы для групповой работы, наглядный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. | - Приветствует детей. -Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, организует мотивирование к учебной деятельности на уроке. | - Приветствуют учителя и гостей, которым дарят улыбки и заряд хорошего настроения. -Настраиваются на работу и сотрудничество. | Смыслообразование. -Планирование удачного сотрудничества на уроке с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний. | -Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: 30 – 2+5= 15 – 9+10= 44 – 6+3= 62 – 5+9= 27+8 – 6= 79+8-7= 40+3 – 7= 58+7 – 4= Выберете и обведите из пары чисел большее. Назови это число. Выберете и обведите из предложенных чисел меньшее число. 44, 43, 56, 57, 95, 59, 15, 25.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Индивидуальная работа. Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы. Увеличьте его на 1. Запишите число, в котором 5 десятков 9 единиц. Уменьшите его на 1. Запишите число, которое при счете следует за числом 25. Запишите число, которое при счете предшествует числу 37. Запишите число, в котором 4 десятка 4 единицы.
ОТВЕТЫ: 32,33,34,59,58,26,36,44. - Молодцы! Правильно выполнили задание. - Назовите разрядные слагаемые. | Решают устно примеры, отвечают на вопросы учителя.
Письменно, записывают в тетради число, классная работа.
Дети пишут в тетрадях.
| - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. -Учет разных мнений. -Оценивание деятельности. |
Физминутка. | Вот по сказке мы гуляли, И, конечно же устали. (Дети маршируют). Мы немного отдохнем, Дальше в сказку мы пойдем. Высоко поднимем руки Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. | | |
4.Формирование темы и целей урока.
| - Как вы поняли какая тема данного урока? - Правильно, это повторение чисел от 1 до 100. |
| |
5. Первичное закрепление. | | Выполняют задания на странице3 №1,2,4,5. | |
6. Выполнение заданий на повторение. | Работа по учебнику: страница 3 №6. | | |
7.Итог урока. | - Что мы вспомнили на уроке? - Какие результаты получили? - Какое задание было понятным, а какое непонятным? | | |
8. Рефлексия учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке. - Смайлики помогут вам в этом. - Веселый смайлик. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. - Простой смайлик. Задания были не такие уж легкие. Мне было трудно, но я справился. - Грустный смайлик. Задапния на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. | | |
9. Домашнее задание. | По учебнику страница 4 №7. | | |
1.Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):_________________________________________________________________________________________
2. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
3. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
4. Оценка достижения целей урока: _______________________________________________________________________________________