СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сила Архимеда". 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлены все виды деятельности учителя и учеников на каждом этапе урока, перечислено оборудование, которое используется на уроке, перечислены демонстрации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сила Архимеда". 7 класс»

Технологическая карта урока

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов

Тема урока: Сила Архимеда

Тип урока: проектный

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: от чего зависит и от чего не зависит сила Архимеда

2. должен уметь учащийся: использовать закон Архимеда для решения задач

Оборудование:

  1. Группа:

  • Мензурка с чистой водой;

  • Мензурка с соленой водой;

  • Тела разной формы, но одинакового объема из пластилина;

  • Динамометр

  1. Группа:

  • Мензурка с соленой содой;

  • Мензурка с чистой водой;

  • Тела разного объема из пластилина;

  • Динамометр

  1. Группа:

  • Мензурка с соленой содой;

  • Мензурка с чистой водой;

  • Тела разного объема и одинаковой массы;

  • Динамометр

Наличие интернет-ресурсов, локальной сети;

Проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Время

Учитель

Ученики

Демонстрации, ТСО

Дидактический материал

  1. Повторение изученного материала

5 мин

Тест входной

«Давление в жидкостях и газах»

Отвечают на вопросы

Наличие интернет-ресурсов,

локальной сети;

Проектор, интерактивная доска.


1.Учебник физики 7 класс

2.Карточки с вопросами тестов

3.карточки с индивидуальными заданиями для групп

4. Интерактивные тесты

  1. Постановка проблемной ситуации

3 мин

Легенда Архимеда.

А как он это сделал мы узнаем в конце урока

Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

  1. Что легче – камень в воздухе или в воде?

  2. Почему?


  1. Можно ли это проверить? Как?

Подводящий диалог – цепочка вопросов и ответов

  1. Работа по группам – выяснить от чего и как зависит выталкивающая сила?




Предлагают версии

  1. В воде


  1. Выталкивает вода

  2. Отвечают

Предлагают версии


  1. Решение проблемной ситуации

20 мин

Таблица на интерактивной доске

1.

2.

3.

4.

Учащиеся выполняют экспериментальные задания, работа в группах

Делают выводы

  1. Формулировка выводов по проблеме

5 мин

  1. Учащиеся докладывают о полученных результатах и заносят выводы в таблицу

  2. Формула для определения силы Архимеда

  3. Формулировка закона Архимеда

  4. Окончание легенды



  1. Закрепление изученного

5 мин

Выполнение тестовой работы ( выходной контроль)

Выполняют интерактивно

  1. Рефлексия

1 мин

Какой ответ на основной вопрос урока мы даем?

Чья версия подтвердилась?

Вывод по проблеме

Самоанализ

Взаимная оценка

  1. Домашнее задание

1 мин

Учащиеся записывают домашнее задание и получают краткую инструкцию по выполнению